"Что толку в такой психологической классификации, если она отнюдь не дополняет соционику" :-)
Давайте определимся, в чем основная ценность соционики? В том что есть функции и известно как они работают? Или в том, что есть обратно пропорциональная зависимость между интуицией и сенсорикой, этикой и логикой, рациональностью и иррациональностью?
Для меня во втором. Интересно найти, правильно понять и описать механизмы, обеспечивающие эти зависимости... Сколько их? дихотомичны ли они? и т.д.
Ну да. Аушра приписала волевые качества ЧС. А что делать с достоевскими, есениными и робеспьерами, у которых первая воля? Перетипировать их максимы и жуковы? Или куда девать жуковых с 4ой волей?
Проверка соответствия ЧС и 1 воли - очевидна. Мы с этого начали и нашли все возможные варианты просто среди членов клуба. Именно после этого и появилось понимание, что основное наполнение ЧС к механизму интуиция+сенсорика никакого отношения не имеет.
Ровно также оказалось с ЧЭ. Яркая эмоциональность бывает у всех типов. Также как и Гамлеты с каменным лицом.
:-)
Давайте определимся, в чем основная ценность соционики? В том что есть функции и известно как они работают?
Или в том, что есть обратно пропорциональная зависимость между интуицией и сенсорикой, этикой и логикой, рациональностью и иррациональностью?
Для меня во втором. Интересно найти, правильно понять и описать механизмы, обеспечивающие эти зависимости... Сколько их? дихотомичны ли они? и т.д.
Ну да. Аушра приписала волевые качества ЧС.
А что делать с достоевскими, есениными и робеспьерами, у которых первая воля?
Перетипировать их максимы и жуковы?
Или куда девать жуковых с 4ой волей?
Проверка соответствия ЧС и 1 воли - очевидна.
Мы с этого начали и нашли все возможные варианты просто среди членов клуба.
Именно после этого и появилось понимание, что основное наполнение ЧС к механизму интуиция+сенсорика никакого отношения не имеет.
Ровно также оказалось с ЧЭ. Яркая эмоциональность бывает у всех типов. Также как и Гамлеты с каменным лицом.
Reply
Leave a comment