Франсиско Солано Лопес. СЛЭ. Парагвайский диктатор, наследственный и пожизненный президент. Неутомимый строитель авторитарной вертикали власти в бедной латиноамериканской стране. Родился в 1827 г., убит в 1870 г. Вот его фото-парсуна (немножко напоминает «инспектора» Ким Чен Ына, не правда ли, но преобладание программной ЧС над интровертной БЛ все же хорошо заметно в его позе):
http://ic.pics.livejournal.com/borisakunin/31895178/400815/400815_original.jpg .
Многие думают, что самые кровопролитные войны, с потерей наибольшего процента мужского населения, это были европейские войны, развязанные бетанскими политиками в 20-м веке. А вот и нет. Самой кровопролитной в мировой истории последних столетий (хотя и в относительном масштабе) была война девятнадцатого века - между Парагваем и коалицией Бразилии, Аргентины, Уругвая. В 1864 году маленький Парагвай, насчитывавший чуть больше полумиллиона человек - а вернее, все решивший за население этой бедной страны ее пожизненный и наследственный «президент» Франсиско Солано Лопес - сам бросил вызов трем странам, суммарное население которых было по крайней мере в двадцать раз больше.
Причина была одна: в меру упитанному и очень агрессивному Солано Лопесу очень хотелось, очень нравилось воевать. Борис Акунин (
http://borisakunin.livejournal.com/123717.html ) рассказывает об этом бетанском супергерое следующее: «Этот толстячок в 18 лет был генералом, в 28 лет вице-президентом, а после папиной смерти стал полновластным диктатором. С началом войны он еще назначил себя и маршалом, а как же без этого. Не думайте, пожалуйста, что это была какая-то латиноамериканская оперетка: сомбреро, пампасы, мустанги. Война шла современная - с тяжелой артиллерией, инженерно-фортификационными сооружениями и броненосными эскадрами. Солдаты гибли сотнями тысяч. У полоумного диктатора не было ни одного шанса на победу, но он упорно бился до тех пор, пока в стране вообще оставались мужчины. Представителей сильного пола забирали в армию всех поголовно. Когда кончились взрослые, Лопес стал отправлять на фронт мальчиков. Под самый занавес уже и восьмилетних. Для солидности и устрашения врага им прицепляли фальшивые бороды. В конце концов Лопес погиб в бою, но, к сожалению, слишком поздно - через шесть лет после начала войны. За эти годы лишились жизни - внимание! - девяносто процентов парагвайских мужчин. В момент заключения мира их осталось только 28 тысяч. Включая младенцев. Парагвай надолго превратился в страну женщин. Даже на рубеже ХХ века, то есть тридцать лет спустя, женского населения здесь было в семь или восемь раз больше, чем мужского, и поэтому широко практиковалась полигамия».
Вот на этой картине изображена смерть великого президента и маршала Франсиско Солана Лопеса от злодейской вражеской руки (право, пораньше бы):
http://ic.pics.livejournal.com/borisakunin/31895178/401412/401412_original.jpg .
А вот здесь - замечательная фотография парагвайских детей-солдат из его последнего военного призыва (благо, документальная фотография тогда уже существовала):
http://ic.pics.livejournal.com/borisakunin/31895178/401308/401308_original.jpg .
Потомки-урапатриоты по сей день чтят этого маньяка национальным героем Парагвая. Чем люди глупее и подлее, тем больше они любят палачей и палку.
(Отсюда:
http://sociotoday.narod.ru/tabl.html )