Роза Хутор, катание 02-05 апреля 2016

Apr 19, 2016 19:46

Отпуск организовался внезапно. Первоначально он был запланирован в феврале на школьные каникулы сына, но был отменен из-за сдачи проекта на работе. В итоге отпуск был перенесен на следующие школьные каникулы сына, в начале апреля.

Где жить?
Если первый раз мы твердо намеревались катать весь отпуск, и бронировали номер в гостинице в Эсто Садок, то в начале апреля со снегом могло повезти, а могло и не повезти, поэтому сняли номер в Адлере, в отеле около Олимпийского парка.
В целом, у каждого варианта свои плюсы и минусы. Если снега мало или нет вовсе, в Красной Поляне, по большому счету, делать нечего. Ну погуляешь день-два по набережной, да и отправишься вниз на побережье.
Мы забронировали 1-комнатные апартаменты в "Морском квартале" "Апарт-отеля "Имеретинский"", это стоило 22 400 рублей.
В апартаментах есть мини-кухня с необходимой посудой, ванная со стиральной машинкой - в общем, можно жить. В полукилометре от нашего корпуса расположен магазин "Пятерочка", пара кафе и паб с московскими ценами на еду и напитки.

Как добираться?
Билеты на самолёт взяли удачно по распродаже Аэрофлота, 18 тысяч рублей на троих.

Если снег есть, и живешь на побережье, добираться до каталки можно двумя способами - электричка или машина (своя или такси).
Электричка стоит 300 р. в одну сторону на человека, самый дешевый трансфер на такси, из тех, про которые мне говорили - 800 р. в одну сторону (но это надо искать - у нас при гостинице был трансфер за 1200 р. в одну сторону за машину и автобус по расписанию несколько раз в день) - соответственно, на троих такси выгоднее электрички.
Мы взяли на прокат машину на 8 дней за 10868.09 RUB - как можно легко посчитать, это ещё выгоднее, но нужен водитель, что может быть неприемлемо в некоторых ситуациях. Забавно, что машина, которую нам выдали в прокате, была с челябинскими номерами. Не знаю, в чем тут прикол, но факт остается фактом. Впрочем, никаких проблем это нам не доставило. Машина Skoda Rapid с АКПП. При приеме машины выяснилась важная подробность - заднее сиденье складывалось только целиком (!), а нам нужно было иметь пассажирское место сзади. К счастью, доски и лыжи поместились в распор от крыши до пола за водителем. В следующий раз я обязательно уточню, есть ли возможность складывать сиденье по частям.
Время в пути от Олимпийского парка до стоянки под Волчьей скалой (оно же Роза Стадион на карте) - около часа. Дорога до Красной Поляны отличная, дальше идёт подъем по серпантину к Роза Стадион.

В самой Розе Хутор стоянка платная, поэтому был найден бесплатный вариант у подъемника "Волчья скала" - вся эта информация есть на сайте Розы Хутор. Чем хорош подъемник у "Волчьей скалы"? Там нет туристов! Подъем только с лыжами или доской.

Как каталка?
Из четырех дней первые два были приемлемо катальными - температура около 0 "на горе" днем и небольшой плюс внизу. Вторые два дня прошли под знаком начинающейся весны - очень тепло - в обед на стоянке у подъемника градусник машины показывал +20! Утром даже первый спуск с половины горы до Плато - а мы всегда приезжали к открытию подъемников в 8.30 - был по кашеобразному снегу в местах, где не было тени.
В последний день на последнем спуске к стоянке у "Волчьей скалы" в 12 часов во многих местах было раскатано до земли/камней. Доску поцарапал порядочно. В целом можно было кататься от Роза Пик до 1600 метров, но к обеду всё раскатывают до льда в середине и сугробов по краям. С Пика можно съехать как по синим, так и по красным/черным трассам. Впрочем, всё эта классификация довольно условна - местами синие трассы легко переходили в красные и обратно. Новичкам там сложно - синие трассы в основном узкие - если на лыжах ехать достаточно легко, то на доске приходится постоянно перекантовываться. Более простые трассы ниже, у Плато, но на них быстрее сходит снег при теплой погоде. При нас одна зелёная трасса была закрыта, и одна - Б-52 - открыта - на ней можно учиться, правда, в паре мест уклон небольшой или отсутствует, и может получиться так, что придётся толкаться одной ногой метров 50.
С подъемника было видно, что после хорошего снегопада есть куча мест для фрирайда, но нам со снегом не повезло.
Некоторое подобие очередей было 2, и, до обеда 3 апреля - да и то, это можно было назвать очередью только если сравнивать с пустотой - например, самое долгое ожидание было при погрузке в кабину подъемника на Пик - около 10 минут. 4 и 5 было абсолютно свободно.

Если сравнивать с чем-то сравнимым из тех мест, где я был, например, с Закопане (Польша) или Ясна (Словакия), то Роза Хутор по инфраструктуре ничем не проигрывает, разве что по мелочам, типа не слишком комфортного туалета на стоянке. По ценам, к сожалению, сравнить не могу - слишком давно (2009-2010) это было, да и у нас цены ощутимо выросли.

Чего почём?
Официальные цены на ски-пассы можно посмотреть, опять же, на сайте rosaski.ru - в апреле на один день они стоят 1 261 руб.
Мы удачно попали во время проведения http://rosatestfest.ru/ - можно было купить билет на фестиваль за 300 рублей и ски-пасс за 500 - итого на троих за два дня получилось сэкономить на пару кружек пива вечером (впрочем, не надо забывать, что сама карта стоит 100 рублей, и обратно её не принимают. Я покупал билеты сразу на два дня, и три карты остались в качестве сувениров - можно было сэкономить ещё 300 рублей). На вторые два дня брал ски-пассы через сайт "оптом" на два дня. В результате один день катания обошёлся примерно в 1000 рублей.

Все четыре дня брал инструктора для сына (школа SmartSnow) - стоило это 2300 в выходной и 2000 в будний день. В результате в последний день мы целыми съехали с Роза Пик, что, я считаю, вполне достижение, с учетом того, что сын до поездки в горы катался часов 5 в Степаново.

Еда "на горе" - общепит особо не посещали, чай у стоянки стоит 100 рублей за стакан.
На Плато есть ресторан "Берлога" - скорее, это столовая. Суп 250-270 рублей, остальные блюда примерно в ту же цену. Поели один раз.

На второй день "внезапно" выяснилось, что порвалась варежка у сына - на Плато есть магазин "Кант", но цены там негуманные. В Спортмастере в "Горки город" уже завезли летний ассортимент! В результате с трудом нашли варежки в Адлере.

МакДональдс в Роза Хутор и тот дороже обычного процентов на 30-50! При этом, в самой Розе Хутор МакДональдс, наверное, самое бюджетное место, чтобы поесть...

В Адлере с едой проблем нет, куча заведений на любой кошелёк.

Что ещё?
Из интересного в пешей доступности от наших апартаментов были набережная и Олимпийский парк .
В нем посетили "Музей Теслы" - небольшое научно-популярное действо с рассказом про самого Теслу и демонстрацией молний и прочего высокого напряжения, один раз интересно посмотреть. Билет на взрослого - 350 рублей. Можно попроситься в клетку, в которую бьют молнии!
Так же посетили Сочи Парк. Билет для взрослого 1500 р., но! мы купили билеты на ресепшен отеля, где нам пообещали скидку 50 рублей, пришли к кассе и выяснили, что там проходит акция "Счастливый четверг" и билет стоит 1000 р.! Приличных аттракционов три - "Жар-птица" - дико страшно - прокатился один раз, второй раз сын отправился без меня; "Змей Горыныч" - неплохой роллеркостер - прокатились три раза; и "Квантовый скачок" - в день посещения не работал - облом! Остальные аттракционы для маленьких детей. В цену билета входит посещение дельфинария.

Ещё был посещён Сочи Автодром с экскурсией (500 р.) и отдельно автомузей (300 р.) при нём. В другое время доступно гоночное такси, но при нас уже начинали готовиться к Гран При Ф1, мы попали в одну из последних экскурсий.

Так же можно было погулять по набережной, или покататься на велосипедах (прокат от 150 р. за час).
Ещё был посещён парк "Южные культуры" - он также в пешей доступности - 200 р. вход. Мы попали на период цветения , не уверен, что в другое время там будет так же интересно.

По пути в Красную Поляну есть ещё развлечения - Апшеронская пещера - осматривается за 15 минут.
В конце этой дороги расположен Скай Парк, но мы оставили его "на следующий раз".
В самой долине Форелевая ферма с экскурсиями - 200 р. При ферме есть "Дегустационный зал" - честно говоря, не советую. Рыбу готовят съедобно, но сервис ниже плинтуса - скучающие тетки с выражением лиц "фигли приперлись" и не самыми низкими ценами за антураж советской столовка.

Итого
Всего потрачено за 8 дней около 100 тысяч рублей на двоих-троих (жена улетала на три дня) - получился не самый бюджетный отпуск, как планировалось изначально, да и фиг с ним.
В целом я доволен - отпуск удался, но я бы с большим удовольствием покатался ещё два-три дня, если бы был снег.

Вроде бы про всё рассказал, вдруг кому-то пригодится...