Чо-та хрень какая-то, организация вообще ни в жопу. Первый едет без рации (это при хреновой-то видимости), интервал маленький, ратрак стартует с неполной группой. Вообще пипец.
Это какие-то странные чуваки. Мы когда там катали, нас инструктор четко предупреждал, куда соваться не надо, потому что там часто сыпет. Ну и на Гусе очевидные нависающие карнизы, при потеплении они стопудняк посыпятся, ну никак не могут не посыпаться. Плюс относительно ровные склоны с хорошим уклоном - сфига ли там лавинам-то не быть?
Ну ты фотки-то и описания глянь. Склоны 30 и более градусов, надувы наверху. Как там может не сыпать-то? Не, в нормальную погоду не сыпет, да. При нас ничего нигде не сползало, но инструктор все равно на стреме был. А тут ветер, потепление... Стрёмно, йопт.
"При Сергее такого не было!" Но дело не только в этом. Наличие гида и бипера на поясе внушает иллюзию безопасности и способствует отключению мозгов. Можно говорить об ошибках гида, или что первый поехал сдуру не туда, но остальная-то группа куда смотрела? По схематичной картинке видно, что они совсем недалеко проезжали от места, где началась лавина. Им просто очень повезло, что она началась чуть ниже, потому что оторвись чуть выше - замесило бы не одного, а нескольких. И ведь среди катальщиков, насколько я знаю, были очень знающие и опытные люди, которые там не впервые - их-то почему не смутил такой спуск? И почему внизу "отряд не заметил потери бойца"?
Ну тут такая фигня... Первым делом за себя отвечает каждый сам. Вторым делом - инструктор (причем, насколько я понимаю, вплоть до уголовки). И уже третьим - группа (тут уровень ответственности ниже, уголовка светит только совсем в крайних случаях типа очевидного оставления пострадавшего в опасности). Группа, конечно, тоже хрень сотворила, поехав без 1 участника. Но им предъявлять вряд ли что-то будут. А вот инструктору очень даже могут.
Гид (при чём тут инструктор?) в При, полагаю, не имеет никакого официального статуса, в трудовой он значится иначе. И не несёт ответственности, значит. Это просто местный парень, который взялся показать, куда ехать, но рулишь ты сам.
ИМХО так к этому и надо относится, тогда неожиданостей станет меньше.
Камрад, я ни на минуту не надеюсь, что кто-то там мечтает нести ответственность за мою жизнь и здоровье. И иллюзий на эту тему не испытываю. Я не очень знаком с ситуацией с гидами, сужу по аналогии с туризмом. Там даже если группа официально не заявлялась, у руководителя есть неиллюзорный шанс присесть, если у него кто-то на маршруте помер, и группа не намерена это так оставлять. Думаю, здесь примерно так же. Бумажки, не соответствующие законодательству, даже будучи подписанными участниками экшена, юридической силы не имеют. А если у Валечки инструктора оформлены через жопу, то при пристальном внимании органов ему тоже будет нехорошо.
Вот меня как раз и расстраивает, что в результате несчастного случая можно доставить неприятности Валечке и/или гиду, то есть навредить хорошему, годному с моей точки зрения мероприятию, потому что человек свернул себе шею, когда полез в неподобающее уровню подготовки место?
Откуда эта манера перекладывать с больной головы на здоровую? В При вас честно предупреждают, что не несут ответственности за вашу драгоценную голову. Вы с этим соглашаетесь устно и письменно. Не нравится - никто же не заставляет, нам больше достанется.
Я готов согласиться с мнением, что действия гида были ошибочны, ну значит, он заслуживает выговора или увольнения, но при чём тут уголовная ответственность?
Ну как бэ при том, что такое законодательство. В Европах же тоже не все так просто с гидством, там и сертификацию проходить надо, и ответственность тоже есть. А у нас чего? Взял неизвестно кого, оформил неизвестно как - и сойдет? Таки в общем-то нет, не сойдет. Точнее, может не сойти. Ну это как какие-нито железки продавать без гарантии - не получится. Даже если в гарантийном талоне написать, что гарантии нет, и покупатель под этим подпишется - это все равно в суде не проканает. И можно сколько угодно рассказывать про то, что производитель весь из себя прекрасный и делает чудесное дело, но его прекрасность законов не отменяет все равно.
Я понимаю, что рычаги давления есть. Но надо ли давить? Будет ли от этого лучше?
Наверное, я как-то иначе мыслю. Я привык кататься (не только в горах), когда я сам себе гид, инструктор и спасательная команда, и идея возложить ответственность за свою безопасность в подобных условиях на кого-то другого мне кажется странной.
Когда сам по себе катаешься - да, тут все понятно. А тут коммерческое катание, все немножко по-другому. Ты - покупатель, они - продавцы и поставщики услуги. А продаван завсегда в ответе за то, что он продает.
http://priiskovy.ru/pravila.html 5. Маршруты катания выбираются гидом в соответствии с уровнем подготовки группы, а также в зависимости от погодных условий, лавинной опасности и состояния снежного покрова. 7. По решению гида участник может быть частично или полностью отстранен от катания в случае, если участник не выполняет требований или указаний гида, уровень его технической или физической подготовки не соответствует уровню остальных членов группы.
Reply
Разговаривал с чуваками про Приисковому. Меня заверяли, что там "лавины не сходят". Может еще и этим объясняется
Reply
Reply
Reply
Reply
Как там может не сыпать-то?
Не, в нормальную погоду не сыпет, да. При нас ничего нигде не сползало, но инструктор все равно на стреме был. А тут ветер, потепление... Стрёмно, йопт.
Reply
Но дело не только в этом. Наличие гида и бипера на поясе внушает иллюзию безопасности и способствует отключению мозгов. Можно говорить об ошибках гида, или что первый поехал сдуру не туда, но остальная-то группа куда смотрела? По схематичной картинке видно, что они совсем недалеко проезжали от места, где началась лавина. Им просто очень повезло, что она началась чуть ниже, потому что оторвись чуть выше - замесило бы не одного, а нескольких. И ведь среди катальщиков, насколько я знаю, были очень знающие и опытные люди, которые там не впервые - их-то почему не смутил такой спуск? И почему внизу "отряд не заметил потери бойца"?
Reply
Reply
ИМХО так к этому и надо относится, тогда неожиданостей станет меньше.
Reply
Я не очень знаком с ситуацией с гидами, сужу по аналогии с туризмом. Там даже если группа официально не заявлялась, у руководителя есть неиллюзорный шанс присесть, если у него кто-то на маршруте помер, и группа не намерена это так оставлять.
Думаю, здесь примерно так же. Бумажки, не соответствующие законодательству, даже будучи подписанными участниками экшена, юридической силы не имеют. А если у Валечки инструктора оформлены через жопу, то при пристальном внимании органов ему тоже будет нехорошо.
Reply
Откуда эта манера перекладывать с больной головы на здоровую? В При вас честно предупреждают, что не несут ответственности за вашу драгоценную голову. Вы с этим соглашаетесь устно и письменно. Не нравится - никто же не заставляет, нам больше достанется.
Я готов согласиться с мнением, что действия гида были ошибочны, ну значит, он заслуживает выговора или увольнения, но при чём тут уголовная ответственность?
Reply
Ну это как какие-нито железки продавать без гарантии - не получится. Даже если в гарантийном талоне написать, что гарантии нет, и покупатель под этим подпишется - это все равно в суде не проканает. И можно сколько угодно рассказывать про то, что производитель весь из себя прекрасный и делает чудесное дело, но его прекрасность законов не отменяет все равно.
Reply
Наверное, я как-то иначе мыслю. Я привык кататься (не только в горах), когда я сам себе гид, инструктор и спасательная команда, и идея возложить ответственность за свою безопасность в подобных условиях на кого-то другого мне кажется странной.
Reply
Reply
5. Маршруты катания выбираются гидом в соответствии с уровнем подготовки группы, а также в зависимости от погодных условий, лавинной опасности и состояния снежного покрова.
7. По решению гида участник может быть частично или полностью отстранен от катания в случае, если участник не выполняет требований или указаний гида, уровень его технической или физической подготовки не соответствует уровню остальных членов группы.
Reply
Reply
Leave a comment