Февраль 2013: L2A - Tignes

Jun 21, 2013 09:49

Куда: L2A+рядом и Tignes.

Даты: 01/02/13 - 17/02/13 (с пятницы по воскресенье), в т.ч. ~ 13 катательных дней.

Бюджет на 1 человека / катательный день = 170 евро

Перелет:
Люфганза, Москва-Турин, пересадка во Франкфурте. Билеты по 8 тыс. руб. покупали за 2,5 месяца до вылета.

Трансфер:
Аренда тачки через брокера, по факту получали пежо 508 в National. Стоимость - 400 евро на 2 недели.

Тачка попалась на лысой летней резине, но поняли мы это глубоко ночью в горах, когда выехали из сухого тоннеля на обледенелую дорогу, где машина внезапно замигала ESP и отказалась ехать. Развернулись и поехали обратно в сухой тоннель.
Утро провели в поисках цепей нужного размера (как оказалось, не на всякой заправке можно найти именно то, что тебе нужно) Цепи оказались довольно хрупкими, после пары упражнений "одень-раздень колесо" (а может от километража) они начали разваливаться. Причем такой трюк проделали не только наши одноразовые цепи, но и цепи соседней машины из проката.

Вывод: если есть возможность - зимняя резина, посаны.

Апарты:
В L2А бронили через сайт курорта. В Tignes сайт курорта не мог дать дешевых предложений на 6 человек, поэтому искали через гугл. В итоге поселились в Val Claret не так далеко от подъемника.

L2A:
Недельный скипасс так же дает возможность посетить следующие курорты:
- 2 дня в Alpe d'Huez;
- 1 день в Serre Chevalier;
- 1 день в Sestrière.

Пожив и немного покатавшись в Л2А подумалось, что комфортнее и интереснее жить было бы в Альп де'Юзе. Но если вы любитель небольших французских деревень с относительно небольшими зонами катания, то и Л2А наверное подойдет. До Систриера мы не доехали. А о Шевалье у меня не сложилось однозначного мнения, так что писать особо нечего.

В феврале знаменитый L2A парк еще толком не построили. Самый верх курорта был периодически закрыт. Но для летнего катания, судя по отзывам и инфраструктуре все должно быть отлично. В самой деревне есть бар La Mezzanine, который примечателен тем, что:
1. там быстрый бесплатный интернет.
2. там бильярд
3. владелец/бармен - Владимир, выходец из Украины. В прошлом - французский легионер. Может рассказать интересного про свою жизнь и что-нибудь про местную деревню.

Трассы: в большинстве - синие, интересных не помню.
Качество подготовки - обычное. Ты идешь домой ужинать, а ратраки выезжают готовить склон. Ратрачат 1 раз в день. В сильные снегопаду убирать не успевают. Вобщем, ничего необычного. Живописных мест и лесочков особо нет.
Подъемники: Курорт разбит на 2 части и из одной в другую надо добираться пешком, это неудобно. то есть мало того, что он маленький, так он еще и нецелый.
С точки зрения трассовой каталки в Л2А я бы не поехал. в Л2А надо ехать за парком.
Внетрассовое есть. Много очевидных мест, доступных с подъемника. Раскатывают относительно медленно.
Тем не менее, я бы не выбирал этот курорт как базовую станцию зимой; лучше аль де юз. Для каталки в парке летом, Л2А - наверное лучший выбор =)

Дополнительно: Отзыв о L2A и Tignes by _kamich.

А еще надо помнить, что недалеко от Л2А находится Ля Граф, который тоже при желании можно катнуть.

Tignes:
Про Тинь я уже как-то писал.

К старому добавлю:
1. Трассы более уклончатые, чем в Л2А. Есть трассы на любой вкус. С лендников есть плоские выкаты, где не хватает ходов. За счет большого перепада высоты пейзажи разнообразные - от ледяной пустыни до милого лесочка.
Подъемники: особенно в правой части курорта (Тинь) все очень хорошо и продуманно. спроектировано удобно и рационально и очень реально кататься из одной части курорта в противоположную даже в плохую видимость (с низкой скоростью передвижения).
С точки зрения трассовой каталки можно смело ехать.
Внетрассовое есть. Много очевидных мест, доступных с подъемника. Все очевидные места раскатывают быстро. В магазинах продается книжка по оффпистовым маршрутам - там раскатывают медленнее. По возможностям для врирайда - как мне кажется, оно есть и немало, просто надо знать, куда ехать.
2. Отзыв о фрирайд-группе для лыжников by eva_elena.
3. Отзыв о L2A и Tignes by _kamich.

Еда:
Готовили то сами, то ели в кафешках/рестриках. Рассказывать особо нечего, кроме как о столовом вине за 3 евро =)

Фотке:
Парк для профиков в Валь ДИзер

Заход на 100 метров дозированной целины в Тине

Камыч сик-стикает вниз

Фоток из L2A почему-то совсем нет =)
Под конец поездки снега не было и мы поехали в Италию: поесть фаршика и пройтись по магазинам.