мне кажется, что в случае слэша проще изобразить близкие отношения такими, какими их хотят видеть писатели и читатели. есть относительно новый хороший англоязычный термин "интимотопия", т.е. текст, посвященный исследованию близких отношений, построению интимности и т.д., как утопия исследует идеальное общество.
так вот в случае гета и у читателей, и у писателей слишком много шума в голове: он заплатил за нее в ресторане? а как это воспримет она? что он имел в виду? и так далее. слишком много условностей, социальных шаблонов, гендерных стереотипов. слишком много времени и места уходит на объяснения, почему она отказалась принять его подарок или почему он именно так обиделся на отказ.
в случае слеша проще говорить о конкретных двух личностях. за гомосексуальными отношениями не стоят стереотипы (точнее, они стоят, но их достаточно легко игнорировать, и использовать эти отношения как абстрактную модель отношений вообще, вне условностей).
> есть относительно новый хороший англоязычный термин "интимотопия", т.е. текст, посвященный исследованию близких отношений, построению интимности и т.д., как утопия исследует идеальное общество.
> так вот в случае гета и у читателей, и у писателей слишком много шума в голове: он заплатил за нее в ресторане? а как это воспримет она? что он имел в виду? и так далее. слишком много условностей, социальных шаблонов, гендерных стереотипов.
есть разновидность текстов, где брачные игры будут в центре внимания, например, социальная проза. если автор хочет показать, как эти игры влияют на персонажей, как они меняются и т.д., то на здоровье. но если автора это не интересует? оставаясь в рамках гета, он неизбежно наткнется на необходимость эти игры описывать или же убедительно объяснять, каким образом его персонажи оказались вне игры (амнезия, например).
> или же убедительно объяснять, каким образом его персонажи оказались вне игры (амнезия, например).
Хм, а вот это было бы интересно! Герой, у которого амнезия избирательно затронула только то, что касается "взаимоотношений полов". По-моему, такого еще не писали. В русском фандоме, во всяком случае.
не обязательно так уж избирательно. может, он/а вообще как с дуба рухнули и не понимают ни смысла "может, зайдем ко мне и выпьем чашечку кофе", ни "от меня мало что зависит, но я могу постараться".
Судя по тому, что я вижу, аспергеры как раз знают об условностях, понимают, что без них как-то не то получается, и в меру способностей стараются имитировать все, что положено. И в принципе способны на чистой алгоритмизации ("В угол, на нос, на предмет!") выполнять все па этого танца.
А нас интересует ситуация, когда объект не подозревает о том, что от него ожидаются какие-то па. И не способен распознать всем известные па в поведении контрагента.
так вот в случае гета и у читателей, и у писателей слишком много шума в голове: он заплатил за нее в ресторане? а как это воспримет она? что он имел в виду? и так далее. слишком много условностей, социальных шаблонов, гендерных стереотипов. слишком много времени и места уходит на объяснения, почему она отказалась принять его подарок или почему он именно так обиделся на отказ.
в случае слеша проще говорить о конкретных двух личностях. за гомосексуальными отношениями не стоят стереотипы (точнее, они стоят, но их достаточно легко игнорировать, и использовать эти отношения как абстрактную модель отношений вообще, вне условностей).
Reply
ага, ага!!! *жмёт руку*
Reply
Ого! Вот это здорово.
Reply
"брачные игры вместо катарсиса" (самоцитата:)
Reply
есть разновидность текстов, где брачные игры будут в центре внимания, например, социальная проза. если автор хочет показать, как эти игры влияют на персонажей, как они меняются и т.д., то на здоровье. но если автора это не интересует? оставаясь в рамках гета, он неизбежно наткнется на необходимость эти игры описывать или же убедительно объяснять, каким образом его персонажи оказались вне игры (амнезия, например).
Reply
Хм, а вот это было бы интересно! Герой, у которого амнезия избирательно затронула только то, что касается "взаимоотношений полов". По-моему, такого еще не писали. В русском фандоме, во всяком случае.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
надо начать создавать личный архив фиков с комментариями, классификацией и т.п.
Reply
скорее аспергер, например
Reply
Reply
А нас интересует ситуация, когда объект не подозревает о том, что от него ожидаются какие-то па. И не способен распознать всем известные па в поведении контрагента.
Reply
Leave a comment