(no subject)

Jan 16, 2008 11:11

Максим Шабалин: на меня никто не давил, решение должен был принять я, и я его уже принял - мы будем выступать на чемпионате Европы!

В конце декабря российский фигурист Максим Шабалин, серебряный призёр чемпионата Европы и победитель финала Гран-при 2007 года в танцах на льду в паре с Оксаной Домниной, перенёс операцию на мениске левой ноги. А уже в начале января лидеры российских и мировых танцев на льду возобновили тренировки. Максим Шабалин рассказал Агентству спортивной информации «Весь спорт», как проходит восстановление, и почему было принято решение выступать на чемпионате Европы.

- На закрытии чемпионата России в Санкт-Петербурге президент Федерации фигурного катания на коньках России Валентин Писеев объявил, что вы с Оксаной возобновили тренировки и готовитесь к чемпионату Европы.
- Да, это так. 4 января 2008 года в 17.46 по московскому времени после непродолжительной болезни Максим Шабалин вышел на лёд. Ощущения были радостные (смеётся). Хотя, откровенно говоря, в душе осталась какая-то ностальгия о тех прекрасных днях, проведённых в ЦИТО, когда я лежал и ничего не делал! Для спортсмена это просто подарок судьбы! Ещё бы операцию выкинуть - было бы совсем замечательно! Это сказка: спишь, ешь и читаешь…

- А что читали, если не секрет?
- Читал Льва Гумилёва - про теорию пассионарности. Я вообще увлекаюсь историей, философией и религией. У Льва Николаевича очень интересный подход, неординарная теория. Понял для себя, что большинство спортсменов - личности пассионарные или, по крайней мере, с элементами пассионарности. Другим в профессиональном спорте делать нечего!

- Вы приняли решение всё-таки выступить на чемпионате Европы в Загребе, несмотря на перенесённую операцию. Не рискованно?
- Ну, в этом вопросе, конечно, были разные мнения. Врачи расписали: четыре недели поплавать, две недели с палочкой походить, ещё две недели отдыхать в тёплом месте и не есть мороженого. Функционалы наши говорили: давай, вставай, одевай коньки - и вперёд, на тренировку! Со стороны федерации, моих тренеров и Оксаны не было никакого давления. Решение должен был принять я. И я его принял. Мы будем выступать на чемпионате Европы!

- Что, прежде всего, повлияло на ваше решение? Действительно хорошее самочувствие, полное и окончательное восстановление - или нежелание сдавать свои позиции на мировой арене?
- Много факторов повлияло на моё решение. Во-первых, не желал терять форму, которую мы с Оксаной набрали к середине сезона, к финалу Гран-при. Если сейчас отлёживаться, долечиваться по всем правилам, при подготовке к чемпионату мира придётся всё начинать с нуля, а времени-то в обрез! Во-вторых, очень не хотел пропускать такой старт, вставать с того стула, на который мы с Оксаной только-только уселись. Это, знаете ли, такое дело: только привстанешь, сразу выдернут, оглянуться не успеешь! Ну, и самое основное: я прислушиваюсь к своим внутренним ощущениям, смотрю на состояние ноги. И чувствую, что могу. Именно это чувство сыграло решающую роль!

- Нынешний сезон складывался для вас очень непросто, хотя и успешно. Чего стоят только несколько операций! Где вы черпаете силы, чтобы всё вынести?
- В пассионарности (смеётся). Своей и тех людей, которые меня окружают!

(с) Весь Спорт

Оксана Домнина - Максим Шабалин

Previous post Next post
Up