Третье место заняли петербургские фигуристы Юко Кавагути и Александр Смирнов на этапах мирового «Гран-при» в Канаде и Москве. Кто-то скажет: «Только третье?» Привыкли мы за долгие десятилетия к успехам наших спортсменов в парном катании. Нынче же, что называется, не до жиру: смена поколений! Сами фигуристы результатом не то чтобы довольны, но особенно и не расстраиваются. Сезон-то только начался. Это - во-первых. Во-вторых, прошлый год получился у них несколько «урезанным» из-за травмы партнерши. Юко сломала тогда ногу, тренируя сложнейший выброс.
Сейчас дуэту важно обрести уверенность в своих силах. Тем более что они считаются «дуэтом № 2» в нынешней российской табели о рангах. Первыми в этой самой табели значатся другие петербуржцы - Мария Мухортова - Максим Траньков, в своё время тоже тренировавшиеся у знаменитой Тамары Москвиной. Год назад Тамара Николаевна сделала выбор в пользу Кавагути - Смирнова. А её бывший ученик, ныне сам известный тренер Олег Васильев, взялся «вывести в чемпионы» Мухортову с Траньковым. Следите за выступлениями ваших бывших товарищей по группе? - поинтересовалась я у Юко и Александра. - В прошлом году они «переиграли» вас, став чемпионами России!
Александр Смирнов: - Мы не следим за другими фигуристами, решаем свои задачи. Мы сами себе соперники.
Юко Кавагути: - Я тоже о них не думаю. Зачем? (Юко хорошо говорит по-русски, небольшой акцент едва уловим. Наш язык она освоила, учась на факультете международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. Пять лет учебы плюс тесное общение с Тамарой Москвиной, тренирующей её все эти годы, дали свой результат).
Юко, до прошлого года вы тренировались у Тамары Николаевны Москвиной вместе с американским партнером. После чего сменили его на Александра Смирнова. Чем наш парень лучше заокеанского?
Ю. К.: - Для меня со-всем нет трудности с Сашей. У него русский школ, и мне это нравится. А с американцем было сложно. Всё другое - скольжение, хваты, совместные перебежки. Кроме того, ему совсем не нравилось жить в России. Не хотел перестраиваться. И в фигурном катании у русских партнер больше ответственности за девушку.
Вашим первым партнером в парном катании также был, кажется, русский фигурист?
Ю. К.: - Да, и его тоже звали Саша, представля-ете? Я выступала с ним пять лет. Получалось хорошо. Мы катались за Японию. Но у него не вышло с гражданством. В Японии очень сложный закон, слишком много бумажек надо собрать.
А теперь вы пытаетесь получить российское гражданство?
Ю. К.: - Да! Мне кажется, будет легче. Я живу здесь. Купила себе квартиру у Финляндского вокзала.
Успела до повышения цен! И продолжаю учиться в Университете.
Кем будете, когда завершите учебу?
Ю. К.: - Сейчас подумаю. Может, тренером. Но точно не дипломатом. Я хочу сделать что-нибудь хорошее, доброе для Японии и Росии.
Ребята, а что для вас самое трудное в фигурном катании?
А. С.: - Много трудного… Для меня - жесткая дисциплина, а также налаживание контактов с партнершей и тренером.
Получается?
А. С.: - Мне кажется, да. Начинаем с Юко привыкать друг к другу, скатываемся потихонечку.
Вы учитесь говорить пояпонски, чтобы легче было общаться с Юко?
А. С.: - Пару слов знаю, самых важных - «спасибо», «пожалуйста».
Ю. К.: - А для меня в парном катании всё сложно. Я раньше каталась одна. И всё было просто, понятно. Теперь, в паре, надо постоянно смотреть на партнера, чтобы всё шло синхронно. Я ненавижу подкрутку и тодес. А люблю выброс.
Юко, я знаю, что в нынешнем сезоне вы с Сашей активно работаете над элементом ультра-си - четверным выбросом. Не каждый каскадер на такое решится! Вам не страшно? Тем более что год назад сломали ногу при выполнении «всего лишь» тройного выброса.
Ю. К.: - Тамара Николаевна сказала: надо! И я четверной уже делаю.
А. С.: - Насчет любимых и нелюбимых элементов мнение у меня меняется каждую неделю. Что хуже всего получается, то становится ненавистным. А в числе любимых - параллельные прыжки.
Успеваете увидеть во время прыжка свою партнершу?
А. С.: - Конечно, иначе прыжок не получится параллельным, синхронным.
Тамара Москвина славится тем, что придуманные и поставленные ею программы технически очень сложны. Вас это не пугает?
Ю. К.: - Да, в этом году у нас очень сложные элементы и в короткой, и в произвольной программах. И хореография тоже. Но я делаю то, что скажет тренер, я ей верю.
А. С.: - В начале сезона, когда мы только начали работать над новой программой, я был в шоке. Дико боялся что-то делать. Говорил тренеру, что мы с этими элементами не доедем даже до половины программы. Однако постепенно освоили всё. Немного ещё осталось, только отшлифовать.
Вам-то, Александр, в любом случае легче, вы только подбрасываете и выбрасываете партнершу, работая, например, над подкруткой. А она, бедная, падает на холодный и жесткий лёд…
А. С.: - Мне тоже больно в таких случаях - смотреть на то, как Юко ударяется о лёд.
Саша, вы на два года моложе своей партнерши. Это как-то сказывается на личных отношениях?
А. С.: - Да (смеётся), она всё время мною командует.
Ю. К.: - Командую, но только очень незаметно для него!
Какие отношения у вас с тренером?
А. С.: - Хорошие. Равные. Мы - партнёры в работе. Бывает, Тамара Николаевна сильно гоняет нас на тренировках. Но на то она и великий тренер, чтобы позволять себе такое.
Диету приходится соблюдать?
Ю. К.: - Нет, ем всё подряд.
А. С.: - Тамара Николаевна не даст растолстеть!
Оригинал статьи найден
ТУТ