Ну вот, опоры посадили, провода натянули, маршруты пустили.
Хочется рассказать, как у нас обстоят дела со строительством новых линий электротранспорта, с запуском новых маршрутов, или изменения уже имеющихся.
В Федеральном Законе РФ N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и постановлении Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предельно понятно написано как должны открываться новые маршруты общественного транспорта. Но по какой-то странной причине эти два закона не действуют на муниципальное предприятие «Ульяновскэлектротранс». Точнее закон должен действовать, но на него все положили. Есть много других умных книжек, в которых описано когда и при каких условиях должен быть пущен тот или иной вид общественного транспорта. Описано в них, почему в одном случае можно ограничиться автобусом, в другом - троллейбусом. В третьем - трамваем, или когда уже и трамвай не справляется с возросшим пассажиропотоком, то должен быть построен метрополитен.
При советской власти были не только пятилетки, но и планы на развитие городов, предприятий. Планировалось всё, и не на день, два, месяц, год, а на десятилетия вперёд. И общественный транспорт приходил на много раньше в те районы, чем возникала в нём потребность. Сегодня такого нет.
В прошлом году спонтанно было принято решение о строительстве троллейбусной линии до парка Прибрежного. В конце 2012 года была уже программа на 2013 год и строительство троллейбусной линии по проспектам Ленинского комсомола, Сурова и Дружбы народов.
Решения приняты правильные, но вот результат оказался, мягко говоря, не совсем тот, как можно было ожидать.
В прошлом году был открыт 9 троллейбусный маршрут. Маршрут от парка Прибрежного проходил в обоих направлениях по проспектам Сурова, Тюленева и Созидателей на Верхнюю террасу и ЦГКБ.
Маршрут оказался востребованным в обоих направлениях, но с заметным снижением пассажиропотока на уже работающих маршрутах 1 и 1А.
Потом вдруг оказалось, что нужен маршрут с проспекта Сурова до 6 поликлиники, которая расположена по адресу проспект Авиастроителей, дом 31.
Какое решение было принято?
Был сделан дублёр для большей и основной части для ранее запущенного 9 маршрута.
Был открыт 10 маршрут, а 9 маршрут - изменён.
9 маршрут стал ходить против часовой стрелки вокруг Нового города, а 10 - по часовой.
Существующий до того времени 1 маршрут был отменён.
Хотя 10 маршрут является копией 1 маршрута, который был продлён до парка Прибрежного. Уместнее было продлить именно 1 маршрут без изменения его номера.
Был открыт и 11 маршрут.
Маршрут следования очень сложно описать, только человек с извращённым складом ума смог додуматься до такой трассировки.
Схема новых маршрутов 9, 10 и 11.
В городе работало 9 троллейбусных маршрутов: 1А, 2А, 3, 4, 4А, 7, 9, 10 и 11.
Схема маршрутов (август 2012 года).
Хотя уже тогда не стоило городить новые маршруты и создавать дублёры, а полностью пересмотреть маршрутную сеть.
Осенью был предоставлен очередной (альтернативный) вариант изменения троллейбусных маршрутов.
Новая схема маршрутов (осень 2012).
Главным условием было поставлено отказ от полукольцевых маршрутов, и литер в номерах маршрутов.
Предлагалось изменить 4 маршрут. Маршрут следования должен был стать в обоих направлениях по проспекту Тюленева до парка Прибрежного. А маршрут 4А следовало отменить. А 3 маршрут продлить до Нижней террасы.
Даже если допустить, что на то время уже были планы по дальнейшему развитию (строительству) троллейбусной линии, то стоило не вводить новый 9 маршрут, а в последующем изменять его с введением 10 маршрута и отмены 1 маршрута. До парка Прибрежного следовало продлить 1 и 4А маршруты.
В 2012 году принятие решений по вводу новых маршрутов можно было списать на то, что для анализа и для разработанных новых маршрутов было мало времени, но в 2013 на это сослаться нельзя, т.к решение о строительстве новой линии было принято задолго до его строительства.
Работы начались ещё в марте 2013 года.
Первый вариант изменённой схемы маршрутов.
Было предложено 12 маршрутов.
В апреле был представлен вариант в МУП «УЭТ».
В результате обсуждения в мае 2013 года появился оптимизированный вариант.
Как и в первоначальном варианте было 12 маршрутов, но была изменена трассировка некоторых.
Дальше начался косметическая работа со схемой.
Основным условием МУП «УЭТ» было то, что на схеме маршрутов каждый маршрут должен был быть своего цвета.
Работа со схемой встала посередине дороги, т.к. места для информации из-за множества маршрутов просто не осталось.
Работы продолжились только со схемой в одну линию с обозначением номеров проходящих маршрутов.
Начало июня 2013 года.
Поменяли местами 8 и 10 маршруты.
В результате чего 9 и 10 маршрутами стали укороченными от работающих сегодня.
10 июня 2013 года.
Решили отказаться от 7 маршрута.
8 маршрут стал 7.
А 12 маршрут стал 8.
Было принято решение 3 маршрут оставить в том виде, в котором он сейчас существует.
Неожиданно появилось предложение пустить прямой маршрут в обе стороны по проспекту Созидателей. А значит и рассмотреть какие маршруты туда можно будет пустить.
Изменения эти должны были произойти совместно с вводом новой линии по проспекту Ленинского комсомола, или чуть позже. А значит нужно было сделать план развития в несколько этапов, без существенного изменения ранее введённых новых маршрутов.
Июнь 2013 (20 число).
Должно было остаться только 9 маршрутов: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 и 11.
Из них 2 маршрута пиковых, для подвоза к проходным.
Отказались от 5 и 10 маршрутов.
Изменили 1, 7 и 9.
Все остались довольны, и начали выполнять поставленные на себя задачи...
1 июля 2013 года.
Ещё раз прошлись по номерам маршрутов.
Принципиально изменили 9 на 5.
Остальное осталось без изменения.
Дальше работы шли только по остановкам.
Как видно из всех предоставленных схем неизменными оставались троллейбусные маршруты 2, 3, 4 и 6.
Маршруты 3, 4 и 6 были должны связать Нижнюю террасу с Новым городом. Причём со всеми удалёнными микрорайонами, это и парк Прибрежный, и проспект Дружбы народов, не остался в стороне и проспект Авиастроителей.
Маршруты с Верхней террасы фактически также оставались неизменными. Менялась лишь нумерация маршрутов.
В конечном варианте нумерация предлагалась следующей: 1, 7 и 8.
Также как и с маршрутами с Нижней террасы предусматривалась связь со всеми микрорайонами Нового города.
Неожиданно в конце июля 2013 года оказалось, что ничего не нужно, что существующая маршрутная сеть останется без изменения, уже к имеющимся в городе будут запущены лишь два новых маршрута.
Номера новых маршрутов будут не 6 и 8, а 6 и 12.
Маршрут №6: «Краснопролетарская - Деева - Туполева - Ленинского Комсомола - Дружбы Народов - кольцо Антонова (в пик до 1й проходной).
Маршрут №12: Парк «Прибрежный» - Сурова - Ленинского комсомола - Туполева - ЦКГБ - Санаторий «Итиль» - Туполева - Ленинского комсомола - Сурова - Парк «Прибрежный»
В МУП «УЭТ» изготовили маршрутные указатели для данных маршрутов.
Официальный вариант троллейбусной маршрутной сети МУП «УЭТ».
Схема маршрутов (август 2013 года).
Остальное просто лень уже делать для этой конторы.
Этот вариант просто для оценки сделанного конторой.
А теперь, стоит посмотреть на схему маршрутов, и посчитать сколько маршрутов с Нижней террасы идёт до Дружбы народов, сколько до парка Прибрежного, сколько маршрутов с Верхней террасы до Дружбы, и сколько до Прибрежного?
С Нижней террасы до Дружбы народов - 1;
- до Прибрежного - 0;
С Верхней до Дружбы народов - 0;
- до Прибрежного - 3.
Почему так получилось?
Не хочется ничего плохого говорить про профессионалов, но таких профессионалов стоит гнать ссаными тряпками с работы!
К сожалению, стоит заметить, что на полный выпуск машин не хватит, как не хватит для обслуживания данных маршрутов водителей и кондукторов, а значит, будет сокращён выпуск, на существующих сегодня маршрутах, а это значит, увеличится время ожидания нужного маршрута. Возможно, укоротят маршруты 9 и 10, и они будут работать только по Новому городу. А 7 маршрут вообще будет отменён.
С чем могу всех вас я и расстроить.
Шут с ним с 12 маршрутом. Но сделайте всё по-человечески! Сделайте для пассажира, а не для своих водителей.