Первый ульяновский фестиваль рекламы "Лампочка Ильича" ("Лампфест") собрал в одном зале кинотеатра "Матрица" около 200 маркетологов, рекламщиков, копирайтеров, креативщиков, художников и фотографов. А собрались они для того, чтобы поделиться между собой секретами успешного продвижения продукции клиентов в народные массы.
В течение целого долгого осеннего дня светила регионального и федерального рекламного бизнеса рассказывали об историях и причинах своего успеха. Среди иногородних докладчиков можно было отыскать довольно известные в широком кругу названия: "Red Keds", "Yandex", "Socialist Company".
Организовали сей праздник ведущие ульяновские мастерские рекламы и гуру маркетинга: "MST Digital Agency", Группа компаний "ИТМ", Дизайн студия "A-zza", Центр Интернет Рекламы Ульяновска, Аутсорсинговый центр, Учебный центр, "Симбирск-ЛИНК", "My Media Сompany", "Пятница", Станислав Михайлов.
Мероприятие получилось довольно насыщенным, слаженным и не занудным. Каждый участник (а участие было платным) мог получить ту информацию, которая его интересует - доклады разбили по секциям. К тому же уютное местечко в зоне кинотеатра "Матрица" позволило сочетать полезное с приятным.
И как говорится в одном известном анекдоте:
- "А теперь будут только слайды" :)
Открыл фестиваль своим блистательным выступлением ульяновский музыкальный коллектив "Гран При".
Можно сказать, что они и "зажгли" лампочку:
Есть в жизни несколько вещей, которые я не могу себе представить. Вот хардкор на аккордеоне - одна из них. Как можно одновременно так быстро перебирать пальцами по кнопкам, рвать меха, пританцовывать и при этом мило улыбаться девушкам? Пацаны ваще ребята!
В кругу участников стали появляться знакомые лица.
Алексей Шамарин, "Interra Group":
Фотограф Антон Дурнов, рядом с журналисткой UL-PEOPLE Анной Пановой:
Вечно задумчивый Камиль Калимуллин, "ИТМ":
Блогер, фотограф и просто хороший программист Алексей Мараховец:
(разрыв мозга, да?)
Серый кардинал блогосферы, политтехнолог Савва Морозов, в мире Дмитрий Савчук:
Вторая половинка креативнейшего ульяновского рекламщика Николая Жилякова, Юлия, "A-zza":
Пожалуй, надо остановиться :) Думаю, вы поняли, какого уровня мероприятие удалось сделать организаторам :)
С первым и, по сути, главным докладом выступил Сергей Митрофанов, автор концепции 4d-брендинга, старший бренд-стратег «Brandflight International» и директор по стратегии в компании «Socialist Company», который успел накануне познакомиться с Ульяновским травмпунктом:
Уж этот человек точно знает, как надо делать рекламу. Его доклад "Неуправляемые бренды 2010х: Как развиваться в новом мире" был, как ни странно, посвящен продвижению бренда компании в социальных сетях. Каких-то страшных тайн он не открыл, но из его уст прозвучало довольно много полезных идей, которые я даже записал. Спасибо.
Вообще, есть такая странная в жизни штука. Вот понимаешь ты сам, что какая-то идея неплоха и должна работать. Понимаешь, что именно так и надо делать. Ну сам, интуитивно. Но не используешь это. А потом какой-нибудь умный человек говорит тебе тоже самое, и только после этого ты начинаешь так делать. Хотя не факт еще, что эти идеи будут вообще работать именно в твоем случае :)
Доклад Митрофанова был построен на нескольких интересных кейсах. Один из них был посвящен теме влияния отдельных людей на судьбы крупных компаний через социальные медиа:
В общем, было интересно.
Вторым докладчиком выступил Родион Арсеньев, арт-директор компании "Red Keds" (Москва):
Он рассказал о дизайне, каким его видят в компании "Красные Кеды", рассказал о ней, о её истории и людях.
А еще он показал много классных рекламных (и не только) роликов, созданных в "Red Keds" :) Ну как же в кинозале без кино? Реклама действительно креативна - было приятно посмотреть.
Может я становлюсь старпером, но слова, вроде "диджитал", "диджитально", "рефростировано" и иже с ними - не рулят. У нас же есть великий и могучий, на котором Ленин разговаривал! "Лампочка Ильича" же! :))
Потом участники поделились на секции, и в кинозале народа стало поменьше - параллельно шли доклады в баре "Голливуд".
Я остался послушать доклад своего товарища и одного из главных организаторов, Николая Жилякова, руководителя дизайн-студии "A-zza":
Николай в ярких красках и экспрессивном стиле рассказал всё, что он думает об ульяновской рекламе и почему она не работает.
Он поведал, как в суровых условиях родного города выпускать яркие и необычные продукты, чем нужно отличаться от конкурентов и почему работают далеко не все светлые идеи.
Рассказал о пошаговом плане, который применяет студия A-zza при подготовке рекламных кампаний, и привел живые примеры:
Это супермодель Екатерина Воробьева - лицо фестиваля и пример "яркой" рекламы на фоне "блеклого" Николая. Действительно, когда Катя дефилировала по залу, то все присутствующие вмиг забывали про Николая и устремляли взгляды на "креативную" Катю :) Учитесь, чё :)
Николай - второй человек в Ульяновске, доклады которого мне просто приятно слушать, ничего не конспектируя :) Про первого я уже говорил когда-то - это Олег Власенко. Народ, не стесняйтесь своих эмоций и люди будут вас слушать.
Но только эмоции должны быть положительные :)
"Това'гищи рабочие и крестьянки! Мы пойдём д'гугим путём, светлым...":
В конце разыграли призы конкурса на лучший рекламный проект:
В перерыве можно было попить чай с плюшками и посмотреть на суши:
Есть это было нельзя - Антон Дурнов делал какую-то рекламную съемку. Хотя, говорят, кое-кто "уговорил" потом, в тихую, эту ладью :) Ладно-ладно, припомню :))
Немного пофоткались на память:
И продолжили слушание докладов:
Павел Иванов рассказал про колаборейшен банка "Экспресс-Волга" в массы.
Только не надо меня спрашивать, что такое "колаборейшен в массы", ок?
:)
Спросите Жилякова - он-де точно знает, судя по выражению лица.
Последним докладом, который я послушал (ушёл рано), стали откровения известного политтехнолога и пиарщика Дмитрия Савчука aka Савва Морозов:
Дмитрий как на духу выложил все секреты профессионального пиарщика. Его доклад "Конвертируем власть в деньги и деньги - во власть" не оставил равнодушными слушателей - его завалили вопросами типа "как бороться с информационными атаками и "обелить" себя после оной". Даже после доклада к нему образовалась очередь из желающих побеседовать в кулуарах.
У Саввы огромный опыт организации предвыборных кампаний «под ключ», информационного сопровождения общественно-политических мероприятий, продвижения бренда в социальных сетях и разработки комплекса мероприятий по защите от информационных атак со стороны конкурентов. Как это все было бы неприятно, но в жизни каждой компании могут возникнуть ситуации, когда без подобных людей просто не обойтись. Хотя все же лучше этим не злоупотреблять.
Дай вам Бог успешного бизнеса и хороших, светлых, работающих идей.