Мельес

Dec 26, 2008 17:11




Рецензирую первый диск из этой коллекции

Ужасная ночь\Une nuit terrible
Это уже хорошо знакомый всем нам Мельес. Некий человек, с дурацкой накладной бородой, укладывается спать, но ему мешают страшные клопы. Клоп, в лучших традициях, изображён с помощью гигантского макета. То есть он не огромный, но очень большой, дабы его можно было увидеть на экране.
Вообще, постоянный приём Мельеса - делать гигантские макеты обыденных вещей, превращает его фильмы в нечто вроде кукольной мультипликации с живыми актёрами.
Мило.

Исчезновение дамы в театре Роберта Удена\Escamotage d'une dame au théâtre Robert Houdin
Ещё одна особенность творчества Мельеса, цирковые корни. В данном случае мы наблюдаем обычный трюк фокусника, с исчезновением человека. Но трюк не просто зафиксирован на камеру, он и создан с помощью особенностей камеры.
Судя по всему, ни для Мельеса, ни для его зрителей не было принципиальной разницы между показанным вживую и показанным на экране, для них зафиксированный вариант всё равно оставался чудом.

Мельес после счастливой случайности на площади Оперы понял, что он может снять в Монтрэ один из знаменитейших номеров Робер-Удэна «Похищение дамы» фокусника Буатье де Кольта без всяких приспособлений, употреблявшихся на сцене.
Сделано это было очень просто. Мельес в костюме фокусника производил несколько пассов над дамой, сидящей в кресле. Потом останавливали съемку на несколько секунд, когда Мельес застывал в неподвижности, а дама быстро убегала. После этого Мельес возобновлял свои магические манипуляции, и съемка продолжалась.
При проекции никто не замечал остановки, необходимой для исчезновения, и иллюзия была полной.
Еще до этого Мельес употреблял трюк ускоренной съемки.

Жорж Садуль. Всеобщая история кино.

Кошмар\Le Cauchemar
Отлично!
Лучшая часть творчества Мельеса, помимо фантастических путешествий, это фиксация логики сна. В каком то смысле можно сказать, что на своём, балаганном уровне восприятия Мельес предугадал эстетику сюрреализма, по крайней мере в той её части, которая основывалась на фиксации сновидений.
И в этом конкретном случае фиксация замечательная. Картонные стены, полная искусственность, изображение опять же близкое к мультипликации. Черти, Пьеро, отличный кадр с луной, кусающей за руку человека, указавшего в её сторону.
Гениально

image Click to view


Le Cauchemar

Охотничий замок\Le Château hanté
Первый спецэффект, который изобрёл Мельес - это исчезновение\возникновение\замена на экране живых существ и предметов. Этот фильм тоже целиком построен на данном изобретении.
Смотреть мило, но ничего особенного. Разве что обращает внимание тот факт, что фильм разукрашен. Не знаю, тогда ли это было сделано, или позднее, но всё вполне цветное.
Взятие Турнавоса / La Prise de Tournavos

Ещё один конёк Мельеса, создание картин, повторяющих в студии известные в мире события. В данном случае - это эпизод из греко-турецкой войны. Опять обращусь к Садулю:

Весной с помощью фигурантов, действующих в его саду в Монтрэ, он показывал эпизоды греко-турецкой войны («Взятие Турнавоса», «Казнь шпиона» и «Резня на Крите»).(с)Садуль

Баталистика ему вполне удаётся, солдаты долго стреляют за стену, потом убегают и прячутся в доме, дверь в который взрывают турки.
Вполне угарное зрелище.

Между Дувром и Калле\Entre Calais et Douvres
Одно из первых "воображаемых путешествий", на тот момент вполне реалистичных. Жорж Садуль даже уделил этому фильму пару строк:

«Между Дувром и Кале». Переезд через пролив был целиком снят в студии. Механики раскачивали лодку на волнах из материи, а комический персонаж, раскачиваемый вместе с декорациями, изображал приступ мореной болезни. (с)Садуль

Вообще студийная качка смотрится с интересом, комические элементы тоже нормальны. Хотя самое смешное - логотип "Стар-Фильм" воткнутый в самое заметное место на корабле. Уже тогда реклама, точнее самореклама, проявлялась в фильмах.

Заколдованная Гостиница\L'Auberge ensorcelée
Достаточно стандартный продукт, но смотрится легко. Постоянная тема, вернее одна из постоянных тем Мельеса - исчезновение вещей связанное с проделками нечистой силы. И тут он снова устраивает целое шоу на тему издевательства нечисти над постояльцем гостиницы. В Чёрном Бесе эта тема была лучше реализована, но и тут нормально всё.

После Бала\Après le bal
Да! Да! Да!
Я был уверен, что такой блестящий эксплуататор как Мельес просто не мог пройти мимо софт эротики. Он вообще, как мне кажется был человеком, психологически близким к европейским режиссёрам типа Роллена и Франко. Гениальный ремесленник.
Тут мы наблюдаем фильм, показывающий даму, вернувшуюся с бала и принимающую ванну с помощью служанки. Обнажёнка не полная, но зрителям видимо хватало и этого:)

Визит Подводников на "Майн"\Visite sous-marine du Maine
Подводные съёмки. Гы.
Картонный утонувший корабль. Картонные водоросли. Картонные рыбы. Чучело изображающее труп матроса. И на фоне всего этого великолепия - водолазы.
Ну как его не обожать?

Панорама, снятая на ходу поезда\Panorama pris d'un train en marche
Вот это реально отличный ход. В принципе фильм снова возвращает нас к корням Мельеса, связанным со стилистикой братьев Люмьер. Но у Люмьеров я не видел ни одного фильма, снятого так лихо. Идея проста, он элементарно разместил камеру на крыше поезда, который едет через населённые районы и проезжает под мостами. Демонстрируя зрителям особую точку взгляда на окружающий мир.
Круто.

Волшебник\Le Magicien
Нормально. Типичная феерия с магом, Пьеро, Пигмалионом и оживающими статуями. Логика происходящего ближе к современной мультипликации, уверен, что будь у него такая возможность - точно бы анимацией занялся.
Проходной фильм.

Фантасмагорические иллюзии\Illusions fantasmagoriques

И снова цирк. Плёнка, как средство наведения иллюзии. Фокусник, коробка, исчезающие и появляющиеся люди.
Сильный кадр - фокусник (сам Мельес), рубит топором ребёнка, раздваивающегося на двойню.
То же, что и предыдущее.

Вильгельм Телль и клоун\Guillaume Tell et le clown
Другой вариант названия - "Приключения Вильгельма Телля" хотя наиболее точным, на мой взгляд, стало бы название "Клоун вильгельм Телль".
Клоунада. Отличная. Свежая и смешная. Клоун ставит чучело и собирается стрелять в яблоко на его голове. Но чучело постоянно оживает, когда клоун отворачивается, и стоит ему всякие пакости.
Садуль считал этот фильм прямым предшественником великих американских бурлесков.

Луна в метре\La Lune à un mètre
Или "Сон астронома"
Шедевр. На данный момент - лучший его "сон". Полное "фэнтези", спящий астроном - типичный астролог и алхимик. Сон - полное буйство архетипов, выполненное с огромной фантазией и мастерством. Один кадр, не побоюсь этого слова, просто гениален. Я имею в виду момент, когда астроном смотрит на луну в телескоп, но луна становится огромной и начинает этот телескоп пожирать. Аплодисменты, плавно переходящие в овацию
Один из лучших.

image Click to view


Lune a un metre

Четыре головы\Un Homme de tête

Онлайн переводчик с французского перевёл название как "Ведущий гонку". Возможно это какая-то непереводимая игра слов.
А так, перед нами хороший эксперимент с спецэффектами, в данном случае Мельес демонстрирует четыре свои головы, отделённые друг от друга, поставленные на столы и общающиеся между собой и ведущим, также Мельесом.
Мило. Давным давно выдел его на ютубе. В хорошем качестве впечатление не изменилось.

Искушение Святого Антония\Tentation de Saint Antoine
Картонная пещера, картонный крест с Иисусом. Сидит отшельник и молится себе потихоньку, не подозревая, что на него собираются напасть.... БАБЫ! К сожалению одетые, но всё равно весёлые. Если можно так выразится, простонародная трактовка серьёзнейшего, мистического сюжета. Но эта простонародность только радует, видит бесов в роли молодых и симпатичных французских девушек, водящих хороводы вокруг мужика с накладной бородой... Здорово.
Кадр с Иисусом, который превращается в одну из этих девушек меня очень порадовал.
Потом правда прилетит ангел, и вновь воцарится уныние.
Залил на ютубу.

image Click to view


Tentation de Saint-Antoine

Иллюзионист конец века\L'illusionniste fin de siècle На имдб - импрессионист конца века.
Абсолютно проходной фильм про фокусы, в котором лучшим аспектом оказалось название.

Дьявол в Монастыре\Le Diable au couvent
Охрененно!!!!!! Всё же он знал толк в разнообразной дьявольщине. Демон, весёлый и очень правильный, лихо разносит некий монастырь. Пугая монахинь (просто настоящий Nunsploitation) и гоняя священника.
В конце, правда, опять ангел прилетит и всё испортит. Но настроение от такого зрелища очень повышается, проверенно на практике.
Здорово. Даже великолепно. За гигантскую лягушку можно докинуть баллов выше нормы.
Залил на ютубу.

image Click to view


Diable au convent

Танец огня\La Danse du feu Танец. Огня.
Уровень искусственности визуального ряда доходит до максимума, там всё "картонное". И при этом смотрится очень естественно.
Чистая феерия.

Удивительный портрет\Le Portrait mystérieux
Это конечно, не "портрет Дориана Грея". Но безделушка вполне милая.
Опять же продолжение темы фильмов, созданных ради конкретного спецэффекта и этим спецэффектом ограничивающихся.
В данном случае это оживший портрет, общающийся с "натурщиком."

Перехожу к блоку фильмов, в последствии объединённых под общим названием Дело Дрейфуса

Дело Дрейфуса, Диктант ведомости\L'Affaire Dreyfus, La dictée du bordereau
Надо сразу отметить, что зрители фильма были прекрасно осведомлены, о каких именно эпизодах идёт речь, поскольку дело было исключительно важное и заметное, реально поставившее Францию на грань гражданского противостояния, близкого к холодной гражданской войне. Арест офицера еврея, ложно обвинённого в государственной измене оказался лакмусовой бумажкой, вскрывшей национальные и идеологические противоречия в стране.
Первый фильм из серии демонстрирует тот диктант, после заполнения которого было заявлено, что почерк Дрейфуса схож с почерком неизвестного шпиона.

Дело Дрейфуса. Остров Дьявола\L'Affaire Dreyfus, A l'ile du diable
В январе 1885 Дрейфуса отправили на "Чёртов Остров" или Остров Дьявола. Показу Дрейфуса в этой каторжной тюрьме и посвящена сия короткометражка. Тюрьма нарисована на картоне.
Познавательно.

Дело Дрейфуса. Дрейфус в оковах\L'Affaire Dreyfus, Mise aux fers de Dreyfus
Тоже история каторги, но в этот раз куда более живая. Три персонажа, отчётливо сочувственный к Дрейфусу тот повествования.
К спящему заключённому приходят охранники и нацепляют кандалы на ноги, не позволяющие встать с постели.

Дело Дрейфуса. Самоубийство полковника Анри\L'Affaire Dreyfus, Suicide du Colonel Henry
Ключевой момент всей истории. Полковник Анри, один из инициаторов ареста Дрейфуса по обвинению в шпионаже, естественно был одним из активнейших антидрейфусаров. Именно он и создал поддельное письмо германского военного агента, полковника Шварцкоппена к итальянскому военному агенту Паницарди, в котором говорилось об «этом еврее» (названа только первая буква Д.). В двух других так же якобы перехваченных письмах говорилось об «этой каналье Дрейфусе» После раскрытия подлога Анри был арестован и покончил с собой в тюрьме.
Именно это нам и показывает Мельес. Впервые в его творчестве я наблюдаю суицид и вообще, попытку сделать нечто серьёзно драматичное. И у него вполне получается.

Дело Дрейфуса. Высадка в Квибероне\L'Affaire Dreyfus, Débarquement à Quiberon
Наверно самый странный из короткометражных фильмов, снятых в рамках данной серии. С одной стороны - проходной эпизод, с другой - Мельес наконец-то получает возможность использовать свои любимые спецэффекты. Небольшие, всего лишь появляющаяся и исчезающая молния, символизирующая грозу. Но этот эпизод наглядно показывает, что он вполне мог бы включать свои технические наработки в документальное и реалистичное кино.

Дело Дрейфуса. Встреча Дрейфуса с женой в Рене\Entretien de Dreyfus et de sa femme à Rennes
Немного лирики. Родственник посещают узника, привезённого на кассационный суд. Узник пухлый, бодрый но очень горюющий.

Дело Дрейфуса. Покушение на адвоката Лабори\L'Affaire Dreyfus, Attentat contre maître Labori
Лучший фильм серии. И один из самых ярких эпизодов процесса. Попытка антидрейфусарами убить адвоката, защищающего Дрейфуса.
Неожиданно сильный штрих, люди с деланным безразличием проходящие мимо раненного и лежащего на земле адвоката. Это говорит об атмосфере в обществе больше десятка книг на тему процесса.

Дело Дрейфуса. Битва репортёров\L'Affaire Dreyfus, Bagarre entre journalistes
Проходной эпизод, репортёры дерутся перед заседанием. Это не преувеличение, общество было реально расколото. Вот, к примеру, карикатура тех времён.
Карикатура Каран д'Аша «Семейный ужин», 14 февраля 1898. Вверху: «И, главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»

Дело Дрейфуса. Военный совет на заседании в Ренне\L'Affaire Dreyfus, Le Conseil de guerre en séance à Rennes
Последний фильм сериала. Дрейфус признан виновным, но при облегчающих вину обстоятельствах, приговорён к 10 годам и имеет право на помилование.
Дело завершится полным оправданием только через семь лет. Мельес снимал всё по ходу процесса, не зная чём всё закончится. И естественно возбудил неприязнь властей, L'Affaire Dreyfus считается первым в истории фильмом, подвергнутым политической цензуре.
Вся серия целиком:

L'Affaire Dreyfus.
Золушка\Cendrillon
Отличная сказка! Мельес переходит к экранизации литературных произведений, и делает это с блеском.
Мне даже показалось, что передо мной прямой предок голливудских мюзиклов, хотя здесь не поют, но количество и качество танца порождает очень лёгкий и музыкальный эффект.
Лучший эпизод - привезённая обратно с бала Золушка видит множество часов, издевающихся над её горем. Очень хорошо снятый и совершенно ирреальный эпизод, Мельес был настоящим мастером жеста.
Финал - чистая феерия.
Фильм - балет. Я серьёзно.

Cendrillon

Мистический Рыцарь\Le Chevalier mystère
Господи, да сколько же он фильмов снял эксплуатируя один и тот же приём? Опять фокусник показывает, как отрубает живые головы и насаживает их на различные приспособления.
Только теперь фокусник типа рыцарь, а голову он сперва нарисовал.
Фигня.

Том Виски или Помешанный иллюзионист\Tom Whisky ou l'illusionniste toqué
Опять двадцать пять. Хотя по сравнению с прошлым фильмом этот выглядит более оригинальным. Теперь фокусник - пьяный лохматый мужик, явно не контролирующий результаты своих усилий. Пример развития комедийных тенденций.

Месть Поварёнка\La Vengeance du gâte-sauce
Ни фига себе поварёнок... Огромный мужик с бородой, лапающий кухарку и попадающий из за этого в неприятности. Разбивается посуда, виновный прячется в шкафу, но высовывает голову...незамедлительно оторванную разозлённым хозяином. Дальше идёт типичный фарс, с оторванными и приделанными конечностями и очень страшной местью.
Милая безделушка, мне понравилось.

Неудачи исследователя или упрямые мумии (фрагмент)\Les Infortunes d'un explorateur ou les momies récalcitrantes
Хрен его знает, может целиком этот фильм был очень хорошим. Даже имеющийся обрывок приятно напоминает Индиану Джонса. Но отрывок слишком короткий, что не есть хорошо.

Человек оркестр\L’Homme orchestre
Один из лучших фильмов Жоржа. Когда я только заинтересовался его творчеством и просмотрел на ютубе все имеющиеся ролики, то этот конкретно фильм особо понравился. Сейчас, после стольких вариантов одного и того-же трюка, впечатление более нейтральное, но в любом случае, именно здесь он достиг одной из своих вершин.Такое количество спецэффектов одновременно, причём столь слаженное - это здорово.

Жанна д'Арк\Jeanne d'Arc
Вот это ОЧЕНЬ здорово. Это не первый снятый фильм про Жанну. Но как минимум второй. И по меркам эпохи более чем масштабный. Живые лошади, куча статистов, батальные сцены, в которых виден пороховой дым, что совсем не соответствует исторической действительности:).
Идеологическая составляющая -абсолютно благонравна. Жанна святая. к ней сходят ангелы, народ ликует, священники ошиблись, сволочи. После сожжения на костре Жанну забирают на небо, и Мельес показывает совершенно отличный рай, словно сошедший с картины впавшего в религиозную эйфорию художника примитивиста.
Это близко к гениальному. Да что там, это гениально.

Jeanne d'Arc

Мечты Раджи или Восхитительный лес \Le Rêve du radjah ou La forêt enchantée
И снова сон. В этот раз ориенталистский, даже чем то похожий на пристрастие к восточной тематике у раннего Ланга:) Раджа, джунгли, превращения и так далее. Чудище просто прекрасно. Остальное - так себе.

Колдун, принц и добрая фея\Le Sorcier, le prince et le bon génie
Немного сказки. Колдун злой, принц героический и тупой, фея, как ясно из её имени, добрая.
Чудеса и превращения, колдун издевается принц страдает.
Силы зла очень милые^-^
Фея всё испортила и засунула колдуна в клетку.

Волшебная книга\Le Livre magique
Очень хороший, сделанный со вкусом фильм.
Человек раскрывает огромную книгу, вы иллюстрации к ней оживают. Иллюстрации - традиционные маски народного театра, по мере раскрытия книги начинающие разыгрывать перед читателем свои не менее традиционные роли.

Сногсшибательный спиритизм\Spiritisme abracadabrant
Интересно, сколько таких фильмов он снял? И не надоело ли ему под конец?
Совершенно проходная вещь, обыгрывающая сотню раз обыгранный приём. Мельеса можно понять, он приём придумал, он и обыгрывает. Но смотреть на нового человека, у которого рубашки пропадают немного скучно.

Удвоенный иллюзионист и живая голова\L'illusionniste double et la tête vivante
Всё целиком объяснено в названии. Мельес, две штуки, живая голова, одна штука.
К этому уже привыкаешь:)

Рождественские мечты\Rêve de Noël
Очаровательно. Оказывается к 1900 году визуальная составляющая рождественского мифа уже была целиком сформулирована. В этом фильме Мельеса есть буквально всё, и снег, и подарки, и ёлка, и добрые духи на крышах и бедные, получающие стол и еду.
Будь я меньшим циником - вырезал бы в подарок каким-нибудь детям.
Но я циник.

Современная экстравагантная борьба\Nouvelles luttes extravagantes
Немного рестлинга. Точнее тех театрализированных "борцовских" представлений, которые были так популярны в конце XIX начале ХХ века, но сейчас остались актуальными только в США. Целое шоу, с превращениями борцов из мужчин в женщин, изменения веса и формы. Есть даже классический мультипликационный трюк, когда толстый борец ложится на тонкого и превращает его в лепёшку.
Всё же его фильмы были реально близки к мультипликации. Вернее к тому, что в последствии станет мультипликацией.

Фантастический Обед\Le Repas fantastique
Опять полтергейст. Теперь духи издеваются на почтенной буржуазной семьей, мешая ей обедать.
Трюки с превращениями и исчезновениями предметов. Как обычно.
Необычно другое. Таки является этот самый дух, полупрозрачный и злобный. Отец семейства вступает в борьбу, но дух превращается в ящик с динамитом, он взрывается... И мы видим, как кукла, изображающая отца семейства, прыгает по стенам и полу, явно неживая.
Занавес.
Довольно цинично.

Невозможное раздевание\Le Déshabillage impossible
А вот тут ни цинизма, ни необычных находок. Просто человек не может раздеться и лечь спать, поскольку как только он снимает одежду, на нём появляется другая.
Профессионально. И всё.

Бочка Данаид\Le Tonneau des Danaïdes Опять фокусник и трюк с исчезновением. Единственное, что обращает внимание, и фокусник и девушки одеты "под античность".
Но в остальном, никакой древнегреческой специфики, просто восемь девушек запихивают в одну бочку.

Учёный и Шимпанзе\Le Savant et le chimpanzé

Отличный фарс!
Имеется учёный и обезьяна. Обезьяна вообще угарная, в лучших традициях дешёвых фильмов про первобытных людей. И эта обезьяна устраивает тотальный дестрой, лихо и цинично громя всю квартиру.
Мельес впервые на моей памяти создал двойную сцену, действие происходит на двух этажах одновременно.
Ещё удивило то, что хвост у этой обезьяны живой, и будучи оторванным от хозяйки начинает убегать от учёного и пытаться нападать.
Момент с обезьяной, срывавшей юбку с экономки наверняка нравился публике.
Отлично!

Пробуждение торопливого господина\Le Réveil d'un monsieur pressé
Опять трюк с меняющимися частями гардероба. Теперь это не пытающийся уснуть, а наоборот, встать персонаж. Шляпа превращается в сапог, рубашка в брюки и так далее. Похоже Мельес был подсознательно увлечён идеей бунта вещей, выхода из под контроля привычных в обиходе предметов.

Спокойный Дом\La Maison tranquille
А вот тут аплодисменты. Первый немой фильм, по уровню своей анархичности приблизившийся к моим любимым работам братьев Маркс. Опять кадр, разделённый на два этажа. Внизу обедает спокойное семейство. Наверху - бухают и веселятся трое мужчин. В процессе веселья они пробивают пол, один из них падает буквально на голову несчастным буржуа... И они начинают громить квартиру, отбиваясь от прибывшего мента.
Очень мощно.
Плюс сто.

Хризалида и бабочка\La Chrysalide et le papillon
Ещё немного этники. Картонные джунгли, гигантская гусеница. Английское название - "Брамин и бабочка".
Этот самый брамин выступает (опять) как фокусник. Приманивает гусеницу, превращает её в девущку с крыльями бабочки и так далее.
В конце - получившаяся девушка превращает брамина в гусеницу.
Прямо таки трагедия:)

Удивительная дислокация\Dislocation mystérieuse
Пьеро находится в центре пещеры. Питьё, еда и трубка - по краям. Дабы дотянуться, приходиться отрывать себе руки ноги и отправлять их в путешествие.
Один кадр хорош. В остальном - привычно. Качественно но привычно.

Пещера духов\L'antre des esprits
Ещё одна феерия. Маг\фокусник показывает чудеса.
Находка с танцующим скелетом порадовала.
В остальном - смотри предыдущий отзыв.

У ведьмы\Chez la sorcière
Милая безделушка.
Некий молодой человек пришёл к ведьме, судя по всему - с просьбой наколдовать жОну. Опять феерия и превращения, закончившиеся для искателя приключений печально, его превратили в очень милое парнокопытное создание.

Принц магов!\Excelsior !
Буду краток.
Фокусы.

Синяя Борода\Barbe-bleue
Ещё один "блогбастер" Мельеса. Куча сцен, развёрнутый сюжет, всякие мелочи. Вполне понравилось. Очень смешное картонное богатство, не менее смешной пир из картонных, огромных блюд.
Кадр, где глупая жена (под влиянием чёрта, вполне конкретно показанного) таки открывает комнату и видит повешенных предыдущих жён действительно жутка, он снова показал себя мастером штриха и эпизода.
Победило, конечно, добро. В качестве добра выступила фея, пришедшая на помощь. И братья, успевшие приехать. Замечательные кошмары. Всеобщее гулянье.
Хорошо.

Шляпа с сюрпризами\Le Chapeau à surprise
Ну что могу сказать. Опять фокусы. Смотреть интереснее, чем писать.

Человек с резиновой головой\L'Homme à la tête en caoutchouc
Мельес начинает экспериментировать с увеличением\уменьшением изображений. Получается здорово. Учёный, ради эксперимента надувает голову до огромных размеров. К нему приходит гость, тоже повторяющий опыт, но взрывающий голову.
Мне вполне понравилось.

Гигантский Дьявол или чудо Мадонны\Le Diable géant ou le miracle de la madone
Ещё один эксперимент с увеличением. Вполне неплохой.
Девушка. Парень. Статуя Мадонны. Но приходит дьявол, и начинает веселится. Дьявол большой. Очень большой. Очень.
Но добро опять победило:(

Большой и маленький\Nain et géant
Приём начинает приедаться. В одном кадре соединили двух Мельесов. С разными размерами. И всё.

1897, Франция, 1898, video-google, 1901, Мельес, 1899, фильмы целиком, 1900, youtube, 1896

Previous post Next post
Up