Оригинал взят у
proboknet в
Аэроэкспрессы создают пробки на железной дорогеС 2008 года между Савеловским вокзалом и аэропортом Шереметьево стали ходить аэроэкспрессы. Добираться до "Шарика" стало быстрее (по крайней мере из центра), так как не надо стоять
в пробках на Ленинградке. Однако из-за ввода аэроэкспрессов значительно уменьшилась скорость движения пригородных поездов савеловского направления. Все дело в том, что электрички вынуждены простаивать (от 9 до 15 минут), пропуская экспрессы. Из-за этого даже в час-пик интервалы в движении пригородных поездов достигают 20-25 минут. Зато потом идут сразу 2-3 электрички подряд.
Очевидно, что такая картина в движении электропоездов является неприемлемой. Такие условия проезда вынуждают людей пересаживаться на
маршрутки и личный автотранспорт. Это вызывает еще большую перегрузку и без того забитого Дмитровского шоссе.
Решением проблемы может стать строительство третьего (и четвертого) главного пути от Савеловкого вокзала до Лобни. Однако есть и более дешевый вариант повышения пропускной способности этой железной дороги. Это можно сделать за счет реконструкции соединительной линии Владыкино - Бескудниково для использования ее как 3-его пути на участке Дегунино - Бескудниково. В результате, значительно сократится время стоянки электропоездов для пропуска аэроэкспрессов, выровняются интервалы в движении электричек, а время в пути уменьшится.
Вот решение проблемы:
После обустройства новых съездов у платформы Дегунино и станции Бескудниково (
подробности в нашей программе) и стрелочных переводов, аэроэкспрессы смогут обгонять электрички с минимальными задержками в движении для последних.
P.S. Такая критическая ситуация сложилась исключительно на Савеловском направлении. Если говорить о Павелецком направлении, так там вообще все отлично. Направление полностью трехпутное, оно имеет не только пути в одну и другую сторону, но есть еще и дополнительные пути, по которым проезжают поезда дальнего следования, грузовые и как раз аэроэкспрессы. Направление путей переключается в зависимости от приоритетного направления. Таким образом, скоростные поезда не пересекаются с обычными электричками. В этом просто нет необходимости.
Что касается Киевского направления, по которому ходят аэроэкспрессы до Внуково, так там в середине пути есть вставка с дополнительным третьим путем, от станции Очаково до Москвы-сортировочной. Всего 3 километра вставки помогают поездам разъезжаться. Таким образом, удалось создать такую конфигурацию, при которой обычные поезда не стоят под обгоном.