Автомобильный путепровод в Хлебниково планируется сделать платным

Jul 17, 2012 14:44



Адреса первых семи платных путепроводов через железную дорогу в Московской области перечислены в «предложениях по привлечению частных инвесторов к развитию Московского транспортного узла», подготовленных Минтрансом и согласованных с правительствами Москвы и области.

Новые коммерческие путепроводы в виде мостов и виадуков построят на северо-востоке Подмосковья на 36-м и 40-м км перегона Пушкино-Софрино, а также у станций Софрино (45 км) и Сергиев Посад (71 км). На востоке платный виадук появится на 36-м км маршрута Москва-Петушки, к югу от Москвы - на 42-м км у станции Взлетная (в районе аэропорта Домодедово), а к западу - на 37-м км направления Одинцово-Голицыно.

Предполагается, что новые путепроводы будут быстровозводимыми и смогут ежесуточно пропускать около 30 тысяч автомобилей. Расценки на их пересечение пока не определены, - пока называются суммы от 5 до 15 рублей.

«Известия» сообщают о высокой стоимости таких сооружений: на путепровод в Климовске, открытый на федеральные средства в 2008 году, было потрачено 800 миллионов рублей, а по программе «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов» на возведение путепровода на подъезде к Подольску выделено 2,23 миллиарда рублей. На виадук у платформы Хлебниково в Долгопрудном - почти 6 миллиардов.

Одобряя в целом планы властей о частных инвестициях в переезды, эксперты полагают, что платные мосты - не повод экономить на модернизации бесплатных переездов.

«В Подмосковье есть участки (к примеру, на Можайском шоссе), где четырехполосная трасса переходит в двухполосный переезд, что усугубляет затор, а ведь расширение его обошлось бы всего в 1-2 млн рублей», - сказал глава Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. - «Известно, что 96% аварий происходят на переездах, не оборудованных устройствами заграждения пути. Установка таких барьеров стоит также около 2 миллионов рублей».

О необходимости также внести поправки в существующий технический регламент, касающийся работы переездов, высказался президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Шлагбаум зачастую открывается лишь через 0,5-2 минуты после прохода поезда, а ведь для пробки этот промежуток времени огромен. На Западе, к примеру, переезд открывается уже за последним вагоном состава», - сказал он.

Издание напоминает, что  активным строительством путепроводов занялась и Москва: заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин дал поручение префектурам заняться строительством туннелей и эстакад, чтобы соединить районы, разделенные железной дорогой.

Сейчас на территории Подмосковья расположено более 450 переездов, традиционно забитых транспортом и представляющих повышенную опасность для участников движения. По данным РЖД, в целом по стране в 2011 году в результате столкновений автомобилей и поездов погибли 49 человек, а 142 получили травмы. Чаще всего это случается на Московской, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорогах.

Источник

Напомним:

Строительство путепровода через Савеловскую "железку" было обязательным условием одобрения проекта железнодорожного сообщения с аэропортом Шереметьево. Принятое советом депутатов Долгопрудного 29 сентября 2006 года Постановление № 779-ПГ «Об одобрении строительства скоростной железной дороги сообщением «Москва Савеловская - международный аэропорт «Шереметьево» содержало формулировку: «Необходимым условием строительства скоростной железной дороги является строительство 2-хуровневых транспортных развязок в районе железнодорожных переездов: 16 км (ст. «Новодачная»), 20 км (ст. «Водники»), 22 км (ст. «Хлебниково»). Одна из них должна быть завершена к окончанию строительства железной дороги». Экспресс в Шереметьево запущен в июне 2008 года, однако к строительству ни одной из эстакад заказчики проекта железнодорожного сообщения с аэропортом Шереметьево до сих пор не приступали.

Постановление главы города Долгопрудный №265-ПГ от 11.04.2008: "Одобрить проект строительства путепровода через железную дорогу у платформы Хлебниково г. Долгопрудный Московской области (протокол публичных слушаний от 27.02.2008г. прилагается)".

Как пишет РБК , ссылаясь на пресс-секретаря министерства транспорта Московской области Илью Гращенкова, весной 2009 года в подмосковном поселке Хлебниково начнется строительство путепровода через железную дорогу. По предварительным оценкам работы будут продолжаться около года (источник).

аэроэкспресс, путепровод в Хлебниково, Хлебниково, проблема, Савеловская железная дорога

Previous post Next post
Up