Apr 08, 2011 17:44
Как будто выключателем щелкнули. Вчера это была отличная криминальная драма с черноюморным уклоном - а сегодня она вдруг превратилась в тошнотворную мелодраму, где герои только тем и занимаются, что размазывают друг дружке сопли по физиономии. Даже удивительно, как резко, однозначно и бесповоротно произошло это падение.
А все дело в том, что создатель сериала - Джеймс Манос мл.- ушел еще после первого сезона, оставив свое детище на Дэниеля Серона, Клайда Филлипса и Мелиссу Розенберг; Серон покинул проект после второго сезона, а Филлипс и Розенберг - после четвертого: Розенберг пожертвовала Декстером ради написания очередной части "Сумерек" (она писала их все), а Филлипс решил больше времени уделять семье, хотя мне кажется, он похоронил для себя Декстера когда закончил четвертый сезон и просто не знал, что там еще придумывать. Учитывая странные романтически-кровававые наклонности Розенберг, мне кажется, что главным человеком в сериале был все же Клайд Филлипс, тем более что именно он был три года подряд номинантом Писательской Гильдии Америки на награду за Лучший Драматический Сериал (2008-2010).
Но это, в общем, не важно, потому что всех этих прекрасных людей к началу пятого сезона в проекте не осталось. Тем не менее, руководители телеканала Шоутайм не захотели закрывать успешный проект и назначили шоураннером нового сезона некоего Чипа Йоханнессена, ранее замеченного в должности исполнительного продюсера сериала "24". Этот сериал я, признаться, не смотрел. И теперь даже не хочу. Потому что надо обладать поистину уникальной способностью низводить все что угодно к стандартно-жвачечной форме, чтобы превратить "Декстер" в то, чем он является ныне. Нечто вроде мясорубки. Это я про Йоханнессена.
Очевидно, что новая писательская команда отлично набила руку на всевозможных мелодрамах, и ничего кроме этого не умеет, посему новый Декстер - это просто кажется, что он Декстер, а на самом деле он один из героев "Холма одного дерева", который решил покорчить из себя чувствительного маньяка. Также и прочие герои выглядят словно толпа злобных карликов, которые влезли в кожу добрых людей и пытаются вести себя как они: Дебра матерится через слово, Декстер - мочит плохих парней, Масука - отвратителен и любезен специфическому чувству юмора, и так далее и тому подобное, но все это - не более чем имитация внешних проявлений без понимания внутренних причин и качеств, которые эти проявления вызывают. В сюжете хорош только один момент - подводка к главному злодею (один из соратников пресловутого злодея кажется зрителю просто маньяком и слушает аудиозаписи мотивационного лидера) - тут ниточка тонка и изящна, но соединяет она два массива чистопородного говна. Разочарование подобеное этому я испытывал только раз - когда смотрел второй сезон "Меня зовут Эрл". Примерно такая же история.
П.С.: Зато операторская работа, говорят, неплохая.
dexter,
series