Рубрика про Кубрика

Oct 29, 2010 17:52



Попробовал разобрать материалы по фильму "Космическая одиссея", бессистемно выложенные на сайте Дугласа Трамбла.
До книжек пока не добрался, так что где-то могу допустить ошибку.



Часть картинок идентифицируется легко:

Фотографии с площадки













Невесомость по Клушанцеву







Кубрик





Вроде бы вон тот в синем пиджачке



По этому пандусу Кубрик сам таскал на плече дуру Super Panavision 70



Эскизы, раскадровки









Над монолитом ("Дискавери" с солнечными батареями или парусами подсказали в коментах - с радиаторами)









Графика для многочисленных "LCD панелей", которую Дуглас Трамбл рисовал вручную шесть месяцев.



ХАЛ допускает ошибку в описании шахматной партии



Схемы "неисправного" блока






На каждый монитор графика проецировалась изнутри проектором



16мм пленка для проекции на монитор лунного автобуса





Макеты











Удивительно, но в этом революционном фильме применялись устаревшие на тот момент технологии. Хромакея, применяемого с 40-х годов, в нём принципиально нет. Не говоря уже про "компьютерный видеоарт". Макеты снимались методом многократной экспозиции (который применял еще Мельес), после чего кадры печатались на фотобумаге, вырезались и двигались на самодельном мультстанке. Новшеством был моушн-контроль, собраный из электромотора и автомобильной коробки передач, позволявший камере точно повторять движение несколько раз.



Фон



Похоже на вырезанную фотографию для анимации





Тесты/образцы (?)



Кадр 70мм



Маска для впечатывания фона в окна



Экран для фронтпроекции на основе светоотражающего материала scotchlite (технический "Оскар" 1968 года)



Применялся здесь:



И, вероятно, в космических сценах:



Кубрик и тут предпочел не использовать хромакей, выбрав улучшеный вариант старой технологии.



Для сравнения - создатели продолжения наступили на все обойденные Кубриком грабли - потеря контрастности, несовпадение цвета, синий контур.





Какие-то рабочие пленки. На 70мм не похоже, вероятно 35mm Super Panavision 70 Reduction Print. Луны в окнах еще нет.





Химические реакции были первым, что снял Кубрик для будущего фильма



"Звездные врата". Съемка по технологии slit-scan велась на том же мультстанке, съемка одного монтажного кадра занимала несколько дней



Отснятая секвенция проецировался на грань пластикового октаэдра, остальные грани не были освещены и не экспонировались. После покадровой съемки плёнка отматывалась назад, проекция перемещалась на другую грань и съемка повторялась. Еще несколько дней.



После этого необходимо было совместить все элементы в оптическом принтере или на мультстанке.
Итого недели и месяцы работы. Это вам не афтер ротобрашем ковырять.



Дальше можно только гадать.

3D графика 1968 года?



Эскиз того, что будет с мозгом зрителя, досидевшего до конца фильма??



Водитель черного монолита???



К счастью, на том же сайте дается надежда на то, что скоро некоторые из этих загадок разрешатся. В разделе видео есть трейлер большого документального фильма о съемке "Космической одиссеи".

image Click to view



До сих пор был только вот этот диск, и внимания на нем достойны только короткий фильм шестидесятых годов "2001: A Space Odyssey - Look Behind the Future", ролик "2001: FX and Early Conceptual Artwork", в котором Дуглас Трамбл говорит о спецеффектах, а жена Кубрика показывает ранние эскизы к фильму, и часовое интервью Кубрика без изображения. Всё остальное - водянистые монологи о величии и предвидении.

Добавлю материалы из других источников, пусть всё будет вместе.

Рисунки с выставки в оксфорде:

discovery-life-support-pods



discovery-prototype



pod



space-station



helmet




spacesuit



С сайта http://www.underview.com

Orion docking






Moon base







Space station



TMA-1




Disсovery




SKETCHES BY ROBERT MCCALL









Футуристический продакт-плейсмент:

Столовые приборы by Arne Jacobsen



Кресла "Djinn" Olivier Mourgue, 1965



Часы Hamilton







Серийная версия, выпущеная после фильма:



Ручки Parker

Atomic (It is equipped with a tiny isotopic packet within the pen to produce power which is then converted to heat. This varies the flow of the pen's ink supply so that the writer can produce a wide range of line densities, from barely visible to strikingly embossed - a feature required by the addition of a third dimension to handwriting that Parker pundits think might develop during the next three decades)



Chromatic (It mixes writing fluids to produce a full range of colors and shades. At the touch of a button, the writer can produce a variety of colors to lend emphasis to his thoughts as he expresses them on the page)



Robo-Pen (Is controlled by the user's voice - dictate a letter and the pen will automatically write it)




Камбуз от Whirlpool



"Smart ring" American Express



Скайп от Bell Telephone




Айфон от Honeywell


модели, douglas trumbull, 2001: a space odyssey, кино

Previous post Next post
Up