APC M577 - злобный аэродромный тягач

Jan 18, 2008 10:14

«Мы вывалились из АРС, обливаясь потом и кровью. Впереди мы слышали крики - там 20-майк-майк крошил багбоев на салат. Сержант заревел, чтобы мы «разделили апельсин», и мы разбились на формацию четыре на четыре, поднимаясь на холм с поддержкой смартов и наблюдением АРС. Багбои видели, как мы приближаемся, и запустили в нас бомбу-жужжалку. Мы бы все были покойники, если бы не Лут в АРС - он засек вспышку от запуска и заморозил мерзавцев еще даже до того, как их бомба покинула трубу! Это самая проклятущая штуковина, какую я когда-либо видела!»

- Капрал Линда Герхардт, В Coy. 1/7 морской пехоты.



M577 был разработан после изучения стратегии «Морпех 70», развивающейся на поле боя, для успеха которой требовался дешевый и легкий броневик, пригодный для транспортировки на борту посадочного модуля. Разработанный как многоцелевой транспорт, легко оборудованный и быстро реагирующий, M577 весьма мобилен и хорошо вооружен. Однако, ограничения и компромиссы, наложенные на проект в связи с тем, что броневик должен быть перемещаем в модуле, сделали этот транспорт гораздо менее бронированным и менее функциональным, чем другие APC, находящиеся на вооружении ККМП в настоящее время.

Поскольку вес этого транспортного средства должен был быть ниже 15 000 кг, компоненты M577 были разработаны настолько легкими и настолько крепкими, насколько это было возможно. Шасси опытного образца было основано на шасси семейства колесных транспортных средств M570, которые производились в конце шестидесятых как главное средство передвижения. APC основан на четырехколесном положении. Его двигатель - это мульти-топливная газовая турбина мощностью в 286 кВт, производящая энергию по отношению к массе около 19,7 кВт/Кн. Хотя колесный транспорт не столь эффективен при перемещении по пересеченной местности, как гусеничный, APC значительно выигрывает в плане веса и надежности. Каждое из массивных колес имеет диаметр 159 см и получает энергию от независимых полностью автоматических двигателей с электроуправляемой системой передачи. Шины бронированы и защищены от стрелкового оружия и осколков. Их давление управляется центральной системой регулирования. Это позволяет водителю уменьшать давление броневика на мягкую почву, сдувая шины и увеличивая их площадь, а потом вновь накачивая их прямо в пути для поездки по твердой дороге.

Пол M577 сделан из титана и включает в себя пятисантиметровый пенный слой для защиты персонала от противопехотных мин. Высота конструкции от земли обычно составляет 22 см, но APC использует гидропневматические подъемники для перемещения по грубому ландшафту. Этот механизм может увеличивать высоту от земли до пола до 30 см и позволяет броневику успешно преодолевать препятствия до 0,5 м в высоту. Корпус сделан из легких сплавов, склепанных, а не сваренных, чтобы предотвратить усталость металла и формирование пьезоэлектрических эффектов, связанных с особенностью титановых сплавов. Внутренняя поверхность корпуса облицована борноуглеродными керамическими пластинами, каждая из которых покрыта полимерной смолой, что предотвращает образование трещин и разрушение во время поездки. Эта смола имеет толщину 2 мм и направлена наружу, что обеспечивает некоторую отражательную защиту от пульсирующих лазеров. Между наружной броней и керамическими плитками находится тканая прослойка, ослабляющая удар в случае пробоя корпуса. Из-за необходимости максимально снизить вес транспорта, броня очень легкая. Она может выдержать воздействие осколков, мелкокалиберных патронов и низкоскоростных снарядов типа гранат. Однако, броня очень слаба против противотанкового оружия.





Экипаж M577 APC состоит из двух человек - водителя и секционного командира. Так же имеются места для размещения 12 человек пассажиров; все они оснащены страховочными ремнями для боевого орбитального падения к планете. Вход внутрь возможен через главную боковую дверь или через водительский люк. Интерьер броневика на удивление просторен и предоставляет достаточно места для хранения оборудования и оружия. Тактика «Морпех 70» предполагает возможность хранения в броневике амуниции и необходимых запасов минимум на три дня сражений. На практике это вполне возможно, хотя при этом интерьер транспорта становится практически полностью загроможденным. В тех тактических областях, в которых возможна поставка припасов, как правило, в броневик не берут больше амуниции и дополнительного оборудования, чем необходимо для двух дней боевых действий. В тылу броневика размещается тактический командный центр, где секционный командир может наблюдать за ходом операции, следить за показаниями датчиков солдат и поддерживать с ними связь посредством видео- и аудио-приборов.



Обзор водителя ограничен передним окном-триплексом, изготовленным из бронированного кварцевого кристалла. Внутри кабины существует поддержка перископов, обеспечивающих дополнительный боковой и передний обзор. Мультифункциональные экраны водителя и секционного командира отображают сенсорные данные, поступающие из тактической зоны вокруг АРС. Сенсоры могут быть активированы водителем или секционным командиром из Тактического Операционного Центра. Сенсорный кластер располагается рядом с главным прожектором и может просматривать около 270° перед и вокруг АРС. Кластер состоит из термального датчика, ТВ-оптики с возможностью увеличения картинки от 4 до 20 раз, ультрафиолетового детектора и ультразвукового датчика движения. На турели переднего орудия установлен датчик миллиметровых волн, благодаря чему орудие может отслеживать цель с помощью главного сенсора или же использовать для этого собственную систему поиска. Эффективный радиус слежения такого радара для мишени человеческого размера составляет приблизительно 3000 метров на открытой местности. Сенсоры поддерживаются передними прожекторами дневного света и инфракрасным прожектором для активной подсветки целей.



M577 снабжен самым разнообразным оружием, необходимым для поддержки пехоты. Установленная на корпусе турель, занимающая переднюю часть АРС, оснащена двумя 20-миллиметровыми синхронизированными лазерами-гаттлингами RE700, произведенные корпорацией Республиканские Системы Электроники. В оба орудия амуниция поступает из многоцелевого диспенсера на 1700 патронов. Он предлагает выбор из разрывных, разрывных бронебойных патронов и патронов типа «Beehive», между которыми можно переключиться одним щелчком тумблера. Эти безгильзовые патроны не содержат никакого пропелланта и механически загружаются в револьверный отсек, который затем сбрызгивается самовоспламеняющимся бинарным пропеллантом, зажигающим и выстреливающим патроны. Система бинарного пропелланта редко применяется для работы с таким калибром (единственная другая подобная система, находящаяся на службе у Морской Пехоты, - это 25-миллиметровый GAU/113 на борту посадочного модуля UD-4), но на борту М577 эта система предлагает существенный вес, скорострельность и надежность в сравнении со стандартным безгильзовым оружием, а также обеспечивает АРС эффективной противопехотной поддержкой. Единственным недостатком этого орудия является его расположение. Оно может простреливать только пространство в передней части транспорта, вращаясь между 60° влево и вправо, и не может стрелять из окопного положения.

Главная орудийная система АРС - это турель, имеющая возможность стрельбы из такой позиции. Она полностью подвижная, автономная (включая подачу патронов и энергию) и установлена на рельсах, которые простираются до задней части броневика. Механические электромоторы перемещают турель по рельсам, позволяя ей опускаться в задней части АРС, что освобождает сверху дополнительное место и позволяет транспорту уместиться внутри грузового отсека посадочного модуля. Внутри турели орудия стабилизированы так, что можно вести огонь во время езды, и они также могут подниматься и опускаться примерно между +85 и -7 градусами. Гидравлические поршни с обеих сторон турели могут поворачивать ее до 15 градусов во всех направлениях, что обеспечивает дополнительный подъем орудия, или менять уровень его платформы. Прицел и управление орудием контролируется секционным командиром из Тактического Операционного Центра. Однако эту функцию может выполнять и независимая автоматическая система слежения, что значительно облегчает работу командира.

В настоящее время на службе у КМП находится три разных вида главных орудий.

Самые первые произведенные для АРС турели М577А содержат два 20-мегаваттных фазовых плазменных лазера Боярз PARS 150. Источником их энергии является 6-мегаваттная гидрогенная топливная ячейка, способная произвести 3000 выстрелов прежде, чем потребуется перезарядка. Топливная ячейка питает гомополярный быстроразрядный генератор, который накапливает энергию до тех пор, пока ее не станет достаточно для выстрела плазмой. Когда лазер стреляет, он создает ионизированный след в атмосфере, который заряжается электромагнитной катушкой орудия, чтобы сформировать соленоидный магнитный тоннель. Патроны - кадмиевые теллуридные шарики в пять граммов - попадают в тоннель механически. Там они распыляются лазером в раскаленную плазму, которая разгоняется магнитной катушкой примерно до 5000 м/с. Плазма движется по тоннелю до тех пор, пока не придет в соприкосновение с мишенью в точке фокусировки, используя свою кинетическую и термальную энергию для наиболее эффективного проникновения. Из-за расхода энергии оба орудия, как правило, используют поочередно, нежели одновременно. Так, циклическая скорострельность (учитывая адекватное время охлаждения между выстрелами) составляет 40 выстрелов в минуту. Каждое орудие содержит до 1000 патронов. Максимальный эффективный радиус стрельбы зависит от атмосферных условий. В идеале он может достигать 4000 метров.

Вариант М577А2 содержит в турели два 40-милливаттных лазера свободных электронов М2025 производства корпорации Республиканские Системы Динамики. Радиус свободных электронов составляет 2,0 - 3,0 микрон, и эти лазеры эффективны как против наземной, так и против воздушной мишени. Энергия луча обеспечивается 10-мегаваттной гидрогенной топливной ячейкой, питающей гомополярный быстроразрядный генератор. Луч производится путем противодействия разогнанных электронов и статического электрического поля. Польза лазера на свободных электронах в службе Колониальной Морской Пехоты заключается в его способности настраиваться на длину волны, которая бы свела к минимуму деградацию локальной атмосферой. Вдобавок, реактивная способность к настройке, основанной на лазере, возвращенном из луча, используется для обеспечения быстрое возвращение в случае, если мишенью приняты контрмеры (вроде дыма или пара) для блокировки луча. Лазер можно использовать в двух режимах. В режиме «ослепления» луч используется для того, чтобы сжечь вражеские оптические/инфракрасные сенсоры или ослепить пехотинцев и пилотов, и имеет низкую мощность (20 кВ - 50 кВ). Именно в этом режиме луч наиболее эффективен и постоянно ударяет по мишеням без необходимости пульсировать и без эффектов, связанных с распространением луча вроде термального сияния, ионизации или диэлектрического спада. В режиме «пульсации» луч в полную мощь пульсирует на мишень. Повреждения вызываются механическим импульсом луча, и в то же время он раскаляет область вокруг мишени. В случае с М2025 он способен пронзить насквозь броню пехоты или покрытие ракеты или аэрокосмического судна. Радиус и эффективность пульсирующего режима целиком и полностью зависит от атмосферных условий, но в идеале радиус эффективного действия против аэрокосмических судов составляет 3000 м.

«Да, правда. Что это за такие «идеальные условия»? Я, например, их никогда не видел. Даже если погода слегка ухудшилась, луч уже искривится. Я держу за правило, никогда ни во что не пульсировать, если оно находится от нас дальше, чем на тысячу метров, из-за атмосферного рассеивания. Из-за этого и из-за выдающей нас линии ЭОПН (след от энергетического оружия прямого наведения, вызванный ионизацией и термальным сиянием)».

- Сержант Дом «Счастливчик» Лэнс, 5я резервная бригада морской пехоты

Самая современная версия турелей для АРС, М577А3, содержит два 20-мегавольтных энергетических турбоальтернаторов излучателей частиц. Использование этих орудий стало возможным благодаря представлению микро магнитогидродинамической турбины Мартин-Континенталь, способной генерировать 20 мегавольт электроэнергии, необходимой для работы этих больших орудий. Топливная турбина снабжает орудия энергией на 50 секунд стрельбы, около 300 кг дейтерия в танке обеспечивают массу луча частиц. Эффективный радиус стрельбы этих орудий против легкобронированного транспорта составляет примерно 3000 м, хотя на более дальних расстояниях лучи способны выводить из строя незащищенную электронику.

«Тому, кто разработал эту турель, нужно провериться на голову. Когда мы в первый раз получили в пользование М577, на нем не было защиты от брызг на задних колесах и на стволах пулеметов. Несколько парней под моим командованием проехались по бездорожью со сложенной турелью, и к моменту, когда они вернулись, все стволы были забиты грязью, вылетавшей из-под задних колес. Это было отвратительно дерьмово; и это заняло два месяца ора на командование морской пехоты в Хьюстоне, пока они, наконец, не решили эту проблему».

- Бригадный генерал Тереза Джейс, 1я бригада колониальной морской пехоты.



Сплюснутая форма корпуса АРС не обеспечивает высокую защиту от радаров на поле боя. Была сделана попытка улучшения этой защиты посредством внедрения антирадарного материала в покрытие корпуса, но эта мера лишь частично увенчалась успехом. Краска, покрывающая корпус, является лазерным абсорбентом, что защищает транспорт от лидара, а также М577 оснащен инфракрасным камуфляжем, в котором охлаждающие элементы разбросаны под покрытием корпуса в виде заплат и полос, что смазывает инфракрасное изображение транспорта на вражеских датчиках.

Активная защита АРС состоит из дымового/взрывчатого диспенсера, расположенного в задней части транспорта, и из блокиратора системы стрельбы, способного забивать миллиметровые волны отслеживающих радаров (энергетические запасы этой системы ограничены). Диспенсер, оснащенный мультикартриджевой роторной подпиткой, также способен выпускать дым из макрочастиц в качестве барьера против прицельного или пульсирующего лазера. Эти системы защиты действуют автоматически, если они активированы водителем или секционным командиром.

«В ТОЦ у нас есть эта большая красная кнопка с подписью «ECM». Если мы засечем что-нибудь подозрительное, мы, по идее, должны шлепнуть по этой кнопке и выпустить дым, вспышки и разные приманки, чтобы спасти свои задницы. На самом же деле, система дает тебе только шанс против инфракрасного поискового оружия, но никаких шансов против радарного. А если один из этих малышей догонит тебя - ты тост».

- Сержант Билли ‘Мяч’

M579:



Ранние эскизы Рона Кобба:





На съемках:





Bonus:





текст отсель

alien, ud 4l, транспорт, m577, apc, кино, сheyenne

Previous post Next post
Up