Как показал недавний эксперимент с книгами серии "Весь этот вторичный фэнарт, который мы пишем, будучи не в состоянии родить своих идей", люди не хотят читать весь этот вторичный фэнарт.
За три недели с флибусты и за деньги было скачано лишь 6,5 тыщ экземпляров - вот и вся аудитория писателя Лазарчука, вот и всё, что удалось добавить к ней за счёт примазывания к, без сомнения, популярному и хорошо известному наследию Стугацких.
При этом был достигнут очень высокий уровень конверсии - 6% скачавших заплатило за книгу деньги. Но и только. Хотя 6,5 тыщ скачиваний безо всякого нормального продвижения - это тоже, несомненно, успех.
Но некоторые считают иначе. Жизнь ведь - она как история, учит нас тому, что ничему не учит. Если не качают миллионами (и за деньги, конечно) - значит, это проклятые пираты виноваты.
Чтобы скачать книги Лазарчука за деньги, нужно пройти нехилый квест - для начала найти, где же, собственно, можно их купить. Неизбежно при этом наталкиваясь на ссылки на флибусты - о! а ведь там можно сразу читать, не париться с оплатой! Купить же позволяют с кривого и убогого сайта, не давая даже возможности ознакомиться с тем, что же, собственно, пытаются впарить. Первая глава? Отрывок? Ну хоть аннотация? О да, аннотация есть: "Параквел к повести А. и Б. Стругацких "Обитаемый остров". Чего-чего к повести? Вы правда считаете, что я после упоминания заветной фамилии решу немедленно купить этого кота в мешке?
"Гугл-плэй? Не, не слышал...". "Эпол-стор? Не, не слышал...". А чо, вон же есть кривой сайт, на который ходит три калеки, на нём и опубликую, нафига мне ещё заморачиваться с этими вашими сторами, которые дают выход на исчисляющуюся десятками миллионов (это если говорить о русскоязычной) аудиторию пользователей смартфонов, планшетов и электронных читалок, с которых электронные книжки и читают... Продвижение? Реклама? Да нафига, я же великий писатель, кроме того, упомянул, что по мотивам Стругацких, пусть ищут, чё... Это же им надо книжку читать и деньги мне заплатить, это же не я хочу хороших тиражей и прибыли от продаж книги...
Вот примерно при таком отношении к читателю всё равно удалось добиться 6,5 тыщ скачиваний и 6% конверсии. Такой преданной и интересующейся, хоть и не очень многочисленной, аудитории позавидовали бы многие. Но среднему "русскому фантасту" всё равно народец не тот.
Вместо того, чтобы всячески завлекать и обхаживать потребителя платёжеспособного и честного (ну ты ж честный! совесть у тебя есть! не убежишь!), они предпочитают, как сумасшедшая бабка, гоняться с метлой за какими-то хулиганами. При этом, как та же сумасшедшая бабка, кляня какое-то выдуманное "идеологическое воровство" и перетирая прочие фантазмы больного воображения. У сумасшедшей бабки ведь всегда одна песня - "Вот в нааааше время...".
В ваше время, господа, не было интернета в каждой мобиле, в ваше время книга не передавалась по проводам за долю секунды, в ваше время нельзя было носить с собой в кармане библиотеку, по объёму способную вместить вообще всё, что когда-либо было вообще написано. А кроме того - в ваше время не было такого безумного вала этих самых книг, не было сайтов, не было блогов, не было столько фильмов, сериалов, компьютерных игр, не было столько развлекательного контента, да и тот что был - не был доступен по тычку пальцем в экран планшета, который можно постоянно носить с собой. Ну, производители фильмов, игр и другие - они хоть предлагают свою продукцию, мало того - те же игры предлагают на таких условиях, когда человек может попробовать игру бесплатно, и оплатить, если заинтересуется. И ведь не вчера придумали - демо-версии делать и распространять додумались давным давно. Сейчас уже и иные модели освоили.
И вы всерьёз считаете, что кто-то будет тратить время на забеги по книжным магазинам или заказы почтой, да хоть и на борьбу с кривыми интернет-магазинами, и ещё платить за это сомнительное удовольствие, когда можно лёжа на диване включить на своём планшетике вайфай и бесплатно скачать каких-нибудь игрушек?
Находясь в здравом уме и твёрдой памяти может мне кто-нибудь объяснить - какие шансы у этих вот фэн-арт книжек какого-то там Лазарчука быть скачанными за деньги теми, кто никогда не слышал о данном авторе?
Что в модели распространения (если так можно назвать её отсутствие) было сделано таким образом, чтобы заинтересовать и привлечь читателя, не являющегося персональным фанатом Лазарчука или патологическим фанатом Стругацких (ну, всмысле, таким, который готов потреблять всё, на что приклеют штамп "по мотивам Стругацких")?
Что было сделано для того, чтобы дать потенциальному покупателю информацию о том, что вообще такая книга появилась?
Что было сделано для того, чтобы читатель заинтересовался ей, именно ей, а не чем-то другим?
Ни-че-го. Вам насрать на своего читателя. Вы считаете, что это ваш потребитель вам что-то должен. Не забывая при случае поругивать "совковое хамство", да.
В завершение пару слов об эволюции. Когда-то давно, в эпоху бактерий, микроорганизмов и рыб, у живых существ был лишь один способ выживания и приспособления к условиям - постоянно и как попало меняться, надеясь, что даже если 99,99% популяции вымрет, то оставшаяся 0.01% окажется жизнеспособной в изменившейся среде. Потом появились животные с развитым мозгом, и даже человек - и те имели способность приспособиться к изменению условий сразу, путём обучения, а в случае человека - путём осознания происходящих изменений и осознанного же поиска решения.
К сожалению, хоть в советское время русскую фантастику(тм) всячески культивировали и селекционировали, так, что она казалась почти разумной, как дельфин, с развалом страны, лишившись селекционера, она одичала, и стало видно, что пока она лишь на стадии инфузории. Вымирайте скорее, инфузории, отдайте наконец жизненное пространство писателю разумному.