А вы знали, что на дачи можно было уехать не только с трамвайного вокзала на Московской площади? Трамваи отходили и от городского театра! Вот и расписание работы маршрута:
sarmetro обратил внимание на трамвай №9 в моём
посте о трамвайных маршрутах 1916 года. И действительно, такой маршрут ранее нигде не упоминался. Его нет и на распространённых в сети картах 1913 года и более ранних!
Может это была проектируемая ветка для жителей Соколиной горы (тогда так её называли)? Я порылся у себя в архивах, и вот на карте 1914 года мы видим что она нарисована! От Большой Горной по Симбирской идёт ветка, на Пристанной заворачивает влево и проезжает ещё один квартал до кирпичных заводов (по центру)!
На карте 1927 года мы тоже обнаруживаем эту ветку, но помечена она пунктиром, как планируемая. Или может как грузовая? У Михаила Кожевникова в статье об истории саратовского трамвая было упоминание о грузовой трамвайной ветке на кирпичный завод! Может быть она, восстановленная после гражданской войны, использовалась как грузовая?
К сожалению конечной на карте 1927 года у меня нет. На карте 1932 года она уже отсутствует.
А вот и улица Пристанная. К сожалению на яндекс-панорамах по самой улице пройтись нельзя, да и то место, где была конечная, теперь за забором. На её месте станция хлорирования воды водоканала.
Если вы что-то знаете об этом плохо известном маршруте, отпишитесь в комментариях!