Чхима + чогори. Корейский национальный костюм

Dec 17, 2010 15:47

Выходные дни, хорошее время для шоппинга и разнообразных покупок. Может быть эта статья из корпоративного журнала Samsung даст вам новые идеи или поможет придумать себе новые элементы стиля в одежде.

За века и тысячелетия самобытного развития корейцы успели создать не только свою собственную кухню, музыку и архитектуру, но и особый, ни на кого не похожий стиль в одежде. Сегодня жители страны все чаще примеряют на себя модные костюмы, сшитые по западным меркам, но это не значит, что они потеряли уважение к традиционным нарядам, которыми украшали себя их дедушки и бабушки. Рассказом о национальной одежде мы продолжаем цикл материалов, посвященных истории и культуре Кореи, начатый в майском номере нашего журнала.



взято отсюда

Слова
Туристу, желающему поддержать с жителем Кореи разговор о традиционной одежде, придется заучить несколько слов, непривычных для европейского уха. «Пачжи». Так называются традиционные корейские брюки, просторные сверху и плотно прилегающие к лодыжкам, очень удобные и практичные, если не считать отсутствия карманов. Вместо карманов корейские мужчины использовали специальные мешочки, затягивающиеся сверху и украшенные затейливой вышивкой, - эту непременную принадлежность национального костюма можно с некоторой натяжкой считать подобием западных сумок и рюкзаков. «Чхима». Этим словом именуются корейские юбки. Так же как и брюки, они оставляют широкий простор для движений, их носят, оборачивая вокруг тела, и ниспадают до самого пола. «Чогори». Короткий жакет с широкими и длинными рукавами, обязательная часть и мужского, и женского костюмов. И, наконец, главное слово. «Ханбок» - основной национальный костюм. Мужской ханбок состоит из жакета и брюк, женский - из жакета и юбки. Еще полвека назад ханбок служил корейцам одеждой на все случаи жизни. Сегодня его надевают, как правило, по особо важным праздникам - на свадьбу, Новый год или День благодарения. Молодежь легко сочетает ханбок с последними достижениями высоких технологий - сотовыми телефонами, медиаплеерами и интернет-планшетами. Увидев девушку в национальном костюме, болтающую по мобильнику, удивляться не стоит. Она вовсе не возвращается с репетиции фольклорного ансамбля - скорее всего, просто спешит на свадьбу.

Значение
Корейцы носят ханбок на протяжении нескольких сотен лет - за это время его фасон претерпел минимальные изменения, а вот смысл и значение различных элементов изменились до неузнаваемости. Когда-то одежда в Корее, как и во всяком традиционном обществе, служила точным маркером социального статуса. Аристократам полагались костюмы ярких цветов, всем остальным - серые или черные: отбеливание хлопка, необходимое для производства красочных тканей, простолюдинам строжайше воспрещалось. Цвет одежды знати соответствовал степени их приближенности ко двору: король и королева облачались в самый престижный красный в Корее и Китае его издавна считают символом успеха, приманкой для удачи и верным средством против злых духов, придворным дамам и чиновникам высокого ранга полагался по статусу синий ханбок, служивший символом верности и постоянства. Свое значение имела расцветка не только костюма, но и его элементов: пурпурный воротник жакета извещал о замужестве женщины, голубые манжеты - о появлении сына. Сегодня цвета утратили свой изначальный смысл, превратившись в простой элемент декора. Тем не менее кое-какие из традиций по-прежнему сохранили свою роль. На церемонию помолвки корейские девушки предпочитают надевать ханбок розового цвета, свадебный костюм состоит из красной юбки и зеленого жакета, прочие цвета резервируются для других торжественных случаев. Ну а для повседневной жизни остаются джинсы - в Корее их любят ничуть не меньше, чем в любой другой цивилизованной стране.

Фэшн
Шить одежду современного, западного образца в Корее начали относительно недавно, полвека назад. На протяжении нескольких десятилетий местная модная индустрия не могла похвастать особенными достижениями: престижные бутики были набиты импортом из Европы, Штатов и Японии, а костюмы с ярлычками «Made in Korea» продавались преимущественно на дешевых рынках. Все начало меняться в девяностых, когда корейским дизайнерам удалось создать коллекции, не уступающие зарубежным аналогам, а корейским производителям - основать бренды, получившие популярность вначале внутри страны, а затем и за ее пределами. Сегодня в Корее шьется модная одежда, которую с охотой соглашаются рекламировать самые дорогие голливудские звезды. Например, Пирс Броснан, работающий «лицом» местной марки элитных костюмов Galaxy, и Гвинет Пэлтроу, рекламирующая популярный семейный бренд Bean Pole. Любопытно, что за обоими брендами стоит компания Cheil Industries - одно из подразделений концерна Samsung. Хай-тек и мода не так далеки друг от друга, как это кажется!

Корея, пятница, журнал

Previous post Next post
Up