Кокоревский природный заказник

Sep 14, 2023 02:53

Коккоревский природный заказник - один из самых ближайших к Петербургу. Расположен он во Всеволожском районе, недалеко от станции Ваганово, за деревней Коккорево.  До него легко добраться, в нем комфортно гулять. В начале лета я узнал, что в Коккоревском  заказнике появилась новая экотропа, да еще с вышкой для наблюдения за птицами. Я уже не раз писал о нем в своем блоге, но тем, кто уже читал, и кто был там раньше, будет интересно увидеть заказник в его новом состоянии. А тем, кто не был - узнать про красоты этих мест, куда вам наверняка тоже захочется поехать. Смотрите мой фотоотчет!

Как добраться. Электричкой , идущей от Финляндского вокзала до станции Ладожское озеро. Выйти на станции Ваганово. Далее пешком до Коккорево, а потом вдоль берега Ладожского озера до входа в заказник. Или - более удобно - автобусом от Ваганово до Коккорево, это позволит сократить путь.

Сразу у входа видим бункер времен войны, оставшийся от 101-й дальнобойной батареи. Я не раз его показывал в предыдущих отчетах. Когда-то внутри можно было увидеть даже остатки старого железа и оборудования. Вход в бункер до сих пор открыт, что редкость в наши времена.

Внутри частично сделали ремонт, побелили стены, и на этом все кончилось

Часть экотропы проходит по лесу. Здесь нет настила, просто две параллельные грунтовые дороги. Так как здесь сухо, деревянный настил тут не нужен. Лес очень приятный.

Справа показалось небольшое болото. Летом оно полностью высохло, можно спокойно ходить  в кроссовках. Весной тут наверно будет чавкать под ногами, но вряд ли можно глубоко провалиться

Зеленые ягоды клюквы. Здесь ее очень много

Мы немного поели ее. Уже сочная, есть можно. Кислая - но она и спелая будет тоже кислая.

Еще одно болото справа. А вот по этому уже не пройдешь, это не моховое болото, а с травой. Тут под ногами вязкая жижа, и в таком болоте может и засосать в грязь

Дошли до полянки, откуда в две стороны уходят деревянные тропы по болоту. Идем сначала по той, что уходит направо

Деревянный настил над болотом довольно высоко. Не очень приятно будет, если упадешь, вылезти будет сложнее.

В конце настила находится обзорная площадка

Здесь можно наблюдать утром и вечером птиц, но сейчас их тут нет. И просто смотреть на болото.

А болото вот такое

Теперь идем по тропе налево

Тут трясина

Что-то вроде протоки , идущей через болото.

Возвращаемся от полянки назад, где была развилка, идем по другой дорожке. И выходим к вышке для наблюдения за птицами. С нее открывается красивый вид на окрестности

Поднялись наверх

Вид на болото

Вид на заболоченный берег Ладоги

В этих камышах прячется много разных птиц, которые ловят там рыбу

Наши туристы фотографируют птиц

И вот что они смогли наснимать

Возвращаемся назад из заказника . Идем по другой дорожке - той, что ближе к берегу Ладожского озера. По пути навещаем одну из вышек , оставшихся от 101-й дальнобойной батареи

Фото на лестнице. Наша путешественница Вероника.

Вторая вышка. Раньше на нее мы тоже залезали, теперь лестница наверх спилена

Жарко. Решили купить воды. Нам ее продал на пляже кот

Последняя наша остановка - шикарный пляж на Ладожском озере в Коккорево

В жаркий день здесь тысячи людей, но в этот день с утра еще не было жарко, и люди лишь к вечеру стали приезжать. Мы смогли застать пляж без толп.

Делаем остановку на полчаса, чтоб искупаться

Чистая вода

Наши путешественницы в Ладоге. Красоты России

Крыжовник на берегу. Наш поход завершен. Можно идти на автобус до электрички

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег  на мою карту, привязана к телефону 8-921-7558379.

Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!