Вечер в Токсово. Озера Вероярви и Хепоярви

May 13, 2020 03:19

Если надо провести вечер на природе, чтоб подышать свежим воздухом после работы, да еще и искупаться в хорошем озере, то для жителей севера Петербурга идеально подойдет поселок Токсово. Это просто сказочное везение: на электричке от метро ехать всего 15 минут, и там дальше на маршрутке немного, или пешком полчаса - и уже перед нами чудесные природные ландшафты. И пляжи! Причем их выбор здесь весьма большой

Мы отправились погулять по памятнику природы , что называется " Природные ландшафты озера Веро-ярви", и имеет статус охраняемой государством природной территории. А в конце дошли и до еще одного озера, причем очень большого, которое называется Хепоярви. И увидели по пути старинную лютеранскую церковь.

Везде было очень красиво! Смотрите мой фотоотчет, а в конце статьи - схема маршрута.

Большинство ездит в те края от метро Девяткино, где садятся в электричку. Я еду с более ранней станции - с Пискаревки, чтоб не садиться лишний раз в метро. На Пискаревке у меня было 10 минут в запасе, и я мог пофотографировать поезда на станции

Пока я ждал свою электричку, мимо меня проехали две ЭТ2М.

Уделил я внимание и электровозу с товарным поездом

А вот и моя электричка. Нас повезет электричка ЭД4М

Вышли в  Токсово. Идем к озеру Вероярви. До него 15-20 минут пешей ходьбы. Улочка упирается в пешеходный мост, пересекающий узкую часть озера. Справа от моста виден незаконно установленный вдоль берега бетонный забор. У всех на виду много лет подряд совершается довольно хамское нарушение закона, с которым пытались бороться сотни активистов, но без толку. В России законы не работают. Особенно если участком владеет какой-нибудь представитель силовых структур

Часть озера слева от моста

Направо от моста

Налево от моста. Сосны на берегу

Идем налево, обходим многочисленные дачные участки, поворачиваем направо - и перед нами начало природного памятника. Ландшафты тут и правда замечательные - множество холмов и впадин ледникового происхождения

Лезем вверх по склону

Вся территория возле озера - это непрерывное чередование холмов и впадин. Все эти складки на местности остались после ледника, который был тут тысячи лет назад. Идеальное место для велосипедистов и лыжников, которым тут удобно разгоняться с горки

Прднимаемся на вершину. Оттуда видно сверху озеро

Вид сверху невероятно красивый!  Большой полуостров, а рядом с ним островок, мимо плывет лодочка...

Красота!

Сосны

Многие и не догадываются, что такие красоты есть совсем рядом  с Петербургом!

Ради таких видов стоило залезть на высокий холм!

Озеро Вероярви очень красивое! Есть у него и второе название - озеро Кривое, но оно используется редко. Чаще всего здесь в ходу старые финские названия, потому что коренным населением здесь были столетиями финны-ингерманландцы

Сосны  у  воды

Мы пришли в дальнюю часть озера

Здесь есть очень удобное место для отдыха и купания

Вода чистая, на дне - песочек

И солнца много, удобно высыхать после окунания. Что это за майские праздники, если на них не открываешь сезон? Правда, мы ныряли еще в конце марта в реку, но это не полноценное купание. Сейчас же можно именно поплавать, по-настоящему.

Перед нами сосновый полуостров. Очень красивый вид открывается  с пляжа

Автор поплыл. Вода в начале мая прохладная, но совсем не ледяная, ноги не сводит.

Следом за мною побежала путешественница Аня. Она боялась купаться, а потом все ж набралась смелости. И была удивлена, что вовсе не так и холодно, как думала! Мы живем часто в плену предрассудков.

Третьей заплыла Наташа

Посидели после купания минут 20 , потом отправились к озеру Хепоярви. Дорога идет мимо небольшого круглого болота, зажатого в котловине между холмами

Сосновый островок в болоте

Когда-то тут явно было озеро, и это был остров посреди озера, но потом озеро заросло, и стало болотом. Такую эволюцию проходят многие озера, особенно те , у которых нет вытекающего ручья. А у озер, что находятся в котловине меж холмов, часто нет стока

Вид издалека

Покидаем памятник природы. На выходе стоит стенд, где с нами прощаются.

Дошли до озера Хепоярви. В этой части мы еще не были. Тут все застроено всякими базами отдыха, но подходы к воде все равно остались. Через канал, впадающий в озеро, перекинут висячий мостик

Мост дарит все удовольствия, какие положено дарить подвесному мосту - шатается, прогибается, трясется, в общем не скучно!

Устье канала.

Вид с другой стороны. На пляже есть лодочная станция

Тут был плакат, запрещающий купаться. От запрета остались лишь буквы "ЗА". Ну что же, я тоже  ЗА, когда речь идет о слове "купаться"!

Это лишь маленькая часть от огромного озера Хепоярви. Наверно одна двадцатая...

Это залив на самом южном конце озера, за мысом идет основная часть

Здесь тихо и красиво, ветер сюда не попадает, шум от цивилизации тоже

Название пляжа странное. Берег у озера тут  южный. Наверно, чтоб шпионы вражеские запутались...

Возвращаемся  на станцию. Проходим мимо огромной заброшки

Это гигантский брошенный недострой. Вроде бы тут планировали построить что-то вроде гостиницы, да так все и замерло в итоге

Дорога вывела нас к токсовской кирхе - старинной лютеранской церкви, куда ходили проживавшие в этих местах финны и корелы

Первая церковь лютеран появилась здесь еще во времена шведского владычества, в 1625 году. Потом храм несколько раз разбирали из-за ветхости , и отстраивали потом заново. Наконец, в 1887 году, построили красивую каменную кирху, которая стоит тут до сих пор, причем это уже было не при шведах, а при Российской империи, так как еще при Петре Первом эти земли были присоединены к России.

В советское время здесь был сельский клуб. В 1994 году церковь вернули верующим, и теперь здесь снова проводятся службы

Через полчаса мы были на станции Токсово, откуда  поехали домой

Карта нашей прогулки

Вам понравился материал в моем блоге?  Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это поможет мне в организации моих путешествий и исследований. Ваш вклад поспособствует  развитию туризма и краеведения.
-------------------------------------------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063