Саблинский памятник природы. Пляж Песчанка и водопад на реке Тосне

Jul 06, 2019 04:56

Продолжаем наши пятничные вечерние прогулки, которые мы совершаем летом после рабочего дня. Пользуемся тем, что длинный световой день в Петербурге дает местным жителям такую возможность.  На этот раз мы отправились в ту часть Саблинского памятника природы, где еще не были - пофотографировать новые пейзажи, а также полюбоваться еще не изученными нами красотами. Открыли для себя замечательное место, обозначенное на карте как "Тюлений пляж", оно же "Песчанка". А в конце дошли до Тосненского водопада. Будет мало слов, и много фотографий, потому что здесь важнее познавать то, что я опишу, глазами...

Начало похода вкусное. Нашли куст красной смородины у станции, поели. 5 июля, а уже время собирать урожай

Идем по проспекту Володарского. В конце жилого массива - поворот направо. Ориентиром может служить вышка связи

Дорожка к реке, на которой когда-то был асфальт, ныне почти полностью исчезнувший

Тропа приводит к замечательной обзорной площадке, откуда можно созерцать очень красивую природу у реки Тосны

Взгляд направо. Запомните эту тропу. По ней  потом мы пойдем к водопаду, когда вновь вернемся на эту точку. Водопад, кстати, на этом фото тоже видно, между деревьями

Вот к этому обрыву мы потом пойдем. Но вдоль реки пройти трудно. Поэтому мы слегка вернемся назад, повернем по дорожке, идущей вдоль реки, и потом выйдем на этот крутой склон.

Остров в реке

Схема нашего пути. В точке  1 мы сейчас любовались рекой. Потом возвращаемся немного назад, и идем по дороге параллельно реке, затем по тропинке вновь спускаемся к Тосне, на интересующий нас пляж. Там цифра 2. А в конце похода вновь вернемся на обзорную площадку, и по тропе пойдем в сторону цифры 3, где находится водопад.

Спустились вновь к реке

Я дальше ничего пока не буду писать. Просто смотрите на красивую природу. Это важнее любых слов

16. С этого обрыва, как я читал, прыгают местные в воду. Но я не рискнул. Лучше полюбуюсь

17.На карте эта точка и обозначена, как "Тюлений пляж"

Мы начинаем купаться. Меня в кадре не будет - фотографировать некому. Я поплавал, вылез, и стал фотографировать других, которые пошли после меня. Кстати, интересная особенность: вода сначала холодная, а потом становится теплой. Часто бывает наоборот - сначала плывешь в теплой воде, потом доходишь до подводных холодных ключей, перемешиваешь их с теплой водой, пока гребешь ногами и руками, и уже потом холод распространяется везде. Здесь же обратный процесс. Сверху дождя холодная после дождя, на глубине теплая. Поплавав, мы разогнали холодный дождевой слой, и стали плавать только в теплой воде

А пляж тут - самый лучший из всех, что я встречал на Тосне. Во-первых, глубоко ( в других местах воды в лучшем случае метра полтора, а иногда и вовсе 20-30 сантиметров!). Во-вторых, дно песчаное, без камней и палок, что тоже редкость. Да еще тихо и спокойно. Дебилов - с машинами прямо у воды и громкой музыкой - тут не будет.

Собака-путешественница тоже купается

А иные из нас, не познавшие радости купания везде и всегда, отсиживаются в кустах, поедая бутерброды

Фотосессия после купания

Идем вдоль берега реки, вверх по течению. Созерцаем красоты. Снова лучше без слов

6. Интересное место: песчаный берег переходит в каменистый, река резко меняет свой облик

9.Пороги

11. Здесь мы через минуту поднимемся вверх

14.Гнезда каких-то птичек, похожих на стрижей.

А потом мы вернулись на ту обзорную площадку, где были вначале. И пошли по тропинке в сторону водопада

Развалины старого моста, разрушенного еще в годы войны

Водопад

Любуемся молча

Ливень, который был в момент нашего выхода на станции Саблино, оставил после себя очень красивые облака. В сочетании с водопадом - они образуют нечто чудесное!

Поднимаемся на высокий берег, откуда потом пойдем к станции Саблино, чтоб уехать на электричке домой

Самый мощный водопад Ленинградской области.

Река Тосна выше водопада

Обломки плит внизу показывают место, где не так давно еще текла река, где бежала вода, ломая эти самые плиты. А потом водопад отступил выше по течению

Еще несколько лет назад этой кучи плит не было. Камень ломают и река в месте водопада, и весенний лед на ней.

Напоследок - фото наших путешественников возле Тосненского водопада. Зарядились хорошим настроением!

Информация о наших занятиях боевыми искусствами
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат"