Leave a comment

macedonsky1 April 28 2020, 08:01:43 UTC
Точно я не знаю, но какие-то обрывки мыслей в голове есть.

Одно время считалось, что все эти местные святые прославлены в угоду политическим предпочтениям, отличие от святых древности.

Все свои предложения и инициативы она должна была согласовывать с волей его императорского величества. Отсюда проистекала общая апатичность многих церковных иерархов. Важные духовные вопросы оставались нерешенными в череде бесконечных бюрократических согласований, обсуждений и рассуждений самого общего характера. Схожая ситуация сложилась и вокруг канонизации святых: любой подобный процесс затягивался на долгие годы. Достаточно привести цифры: за двести лет было прославлено пять подвижников веры: Димитрий Ростовский, Иннокентий Иркутский, Митрофан Воронежский и Тихон Задонский, Феодосий Тотемский. Неужели до такой степени оскудела святость за эти столетия? Нет. Церковь как государственный институт должна была решать другие, «более важные», задачи.

Да ещё накладывалась необходимость перехватить пальму первенства в православном мире, а для этого святцы должны быть общими.

Reply

ext_5377228 April 28 2020, 10:02:25 UTC
Спасибо за ответ.

Reply


Leave a comment

Up