В судьбоносном для Дании 1864 году Лумбю сочинил ещё один именной церемониальный марш -- на этот раз для короля Кристиана IX, взошедшего на трон годом ранее.
Новый марш был впервые сыгран в тогда ещё новый праздник -- День Конституции 5.июня, несколько омрачённый поражением во второй битве при Дюбболе (18.апреля).
Поскольку сам Лумбю по молодости был горнистом, в его обязанности входило выполнять роль телеграфа, горном или тромбоном сигналируя приезд короля или того или иного военного чина. Именно эти сигналы Лумбю и использовал в "Именном марше Кристиана IX" (к слову такие же, как и в именном марше предшественника). Разницей было то, что в этом марше использовался старый сигнал, который к тому же исполнялся не медными духовыми, а деревянными и это легло в основу основной темы марша.
Король Кристиан IX и композитор Лумбю познакомились впервые, когда король, ещё будучи наследником, получил звание ротмистра кавалерийского полка, в котором служил Лумбю в свою бытность королевским трубачом от кавалерии. Знакомство переросло в сотрудничество и в течение многих лет Лумбю писал для Кристиана и членов его семьи многочисленные польки и вальсы по заказу. Таким образом появились на свет Вальс королевы Луизы, Полька принцессы Тюры, Полька Дагмар. Польку Дагмар композитор сочинил и приурочил к свадьбе Дагмар (в будущем известной как Мария Фёдоровна) с наследником российского престола, будущим императором Александром III Российским в 1866.
Как и в других его маршах, в именном марше Кристиана IX заметно влияние танцевальной музыки, создающей лёгкость, которая станет отличительной чертой всех именных маршей датской королевской семьи.
Click to view
PS И бонусом Полька Дагмар
Click to view