- Наследный принц Японии и его семья посетили выставку цветов Канто Токай 2025
- Император и императрица Японии посещают выставку Клода Моне
===================================================
31 января 2025 года наследный принц Японии Акисино, наследная принцесса Кико и их вторая дочь, принцесса Како, посетили 73-ю цветочную выставку Канто Токай в Саншайн-Сити в районе Тосима в Токио.
На выставке представлено около 2500 цветов, таких как розы и хризантемы, выращенные производителями из 11 префектур и Токио. Мероприятие проводится местными властями регионов Канто и Токай совместно с соответствующими организациями.
====================================
27 января 2025 года, японский император Нарухито, императрица Масако и их дочь принцесса Айко посетили выставку «Клод Моне: поздние пейзажи» в Национальном музее западного искусства в Токио. Во время визита императорская семья осмотрела знаменитые картины Моне «Кувшинки». Выставка посвящена искусству Моне последних лет, а центральной темой является его серия «Кувшинки». 5 октября 2024 г. - 11 февраля 2025 г.
Императорская семья провела в музее около 2,5 часов, осматривая экспонаты.
«Очень хорошо передано движение воды», - сказал император, стоя перед картиной с изображением кувшинок на пруду.
Поблагодарив за выставку, принцесса Айко поговорила с сотрудником, который пришёл их проводить. «Мне понравилось наблюдать за изменениями и переходами в художественном стиле Моне», - сказала принцесса.
История выставки
В 1890 году, когда ему исполнилось 50 лет, ведущий художник-импрессионист Клод Моне (1840-1926) приобрёл поместье в нормандской деревушке Живерни и сделал его своим последним домом. Несколько лет спустя он создал «водный сад» с прудом, в котором росли кувшинки. Пруд стал для художника источником вдохновения и с тех пор постоянно занимал его мысли. Тема нынешней выставки - искусство позднего периода творчества Моне, в центре внимания - его «Кувшинки».
В эти годы Моне столкнулся со многими трудностями, в том числе с потерей членов семьи, серьёзным ухудшением зрения и трагедией Первой мировой войны. Но ничто не могло помешать ему в его «Больших декорациях» - проекте по покрытию стен комнаты огромными полотнами, изображающими поверхность пруда с кувшинками. Выставка посвящена многочисленным большим картинам «Кувшинки», которые он создал в рамках этого проекта. Поскольку Моне не любил показывать незаконченные работы, он хранил большинство из них в своей мастерской до конца жизни. Единственным человеком, которому было позволено забрать одну из больших декоративных панелей с водяными лилиями, был японский промышленник и коллекционер Мацуката Кодзиро (1866-1950). В итоге он собрал более 30 работ Моне, в том числе те, которые купил непосредственно у художника во время своего визита в Живерни в 1921 году. Сегодня они являются одними из самых ценных экспонатов коллекции Национального музея западного искусства в Токио.
Эта выставка представляет собой крупнейшее в Японии собрание «Кувшинок» Моне. Среди 64 картин около 50 экспонируются в Музее Мармоттан-Моне в Париже, а также в Национальном музее западного искусства в Токио и других японских коллекциях.
Семь картин прибывшиш из Музея Мармоттан-Моне в Париже впервые были показаны в Японии.
Клод Моне, «Кувшинки, вечерний эффект», 1897, холст, масло,
Париж, музей Мармоттан-Моне, завещание Мишеля Моне, 1966
--------------
Клод Моне, «Кувшинки», ок. 1914-1917, холст, масло,
Париж, Музей Мармоттан-Моне, завещание Мишеля Моне, 1966
----------------
Клод Моне, «Пруд с кувшинками», ок. 1917-1919, холст, масло,
Париж, Музей Мармоттан-Моне, завещание Мишеля Моне, 1966
-----------------------
Клод Моне, «Вистерия», ок. 1919-1920, холст, масло,
Париж, Музей Мармоттан-Моне, завещание Мишеля Моне, 19666
--------------
Клод Моне, «Кувшинки», ок. 1916-1919, холст, масло,
Париж, Музей Мармоттан-Моне, завещание Мишеля Моне, 1966
-------------
Клод Моне, «Кувшинки, отражение плакучих ив», ок. 1916-1919, холст, масло,
Париж, Музей Мармоттан-Моне, завещание Мишеля Моне, 1966
-----------
Click to view