Был хороший пост по поводу эскизов, по которым делались украшения для Романовых в конце 19- начале 20 века. Нашла в инете еще несколько эскизов, прибавляю к теме..
Во всех странах мира во второй половине XIX-начале XX века самым почетным было звание придворного ювелира. В России существовали подобные титулы, как придворный банкир, придворный лекарь, но официальной процедуры присвоения подобных назначений в архивах пока не удалось найти. До 1856 года титул придворного поставщика присваивался без каких-либо предварительных условий, по просьбам лиц, поставлявших свои изделия не только Высочайшему Двору, но и великокняжеским дворам. В 1866 году было разъяснено, что претенденты на это звание должны поставлять предметы или выполнять какие-либо работы для Императорского Двора в течение 8-10 лет, причем оно не может переходить по наследству или вообще от одного лица к другому. Присвоение звания придворного поставщика давало право изображения на вывеске Государственного герба Российской Империи. Лиц же, именовавшихся придворными ювелирами, немного, среди них - Яннаш, Кеммерер, Ян, Болин, Фаберже, Кехли. Источник
http://www.ankaneks.ru/archives/category/jewelers
Эскиз тиары-франж делали для Фредерика Кехли, ювелира швейцарского происхождения, который с 1902 года был одним из придворных ювелиров Российского иператорского двора.
Он выполнял самые разнообразные заказы, как в виде крупных украшений, таких как тиары и ожерелья, так и небольших, таких как этот медальон, проданый принцессой Елизаветой Югославской в июне 2007 года на аукционе Кристис за 72000 фунтов стерлингов.
На медальоне портреты принца Николая Греческого и Великой княгини Елены Владимировны, и изготовлен он был в честь их свадьбы.
Этот набор - диадема, брошь и ожерелье - являются эскизами для фирмы Фредерика Бутца.
Фирма «Ф. Бутцъ» известна до 1912 года. И еще в 1865 году «золотых и бриллиантовых дел мастеру Бутцу дано право именоваться Поставщиком Государя Наследника Цесаревича Александра Александровича (будущего Александра III) и иметь на вывеске вензельный шлеф Е. И. В.».
Это эскизы к работам Леопольда Зефтигена, поставщика Высочайшего Двора с 1859 года, с 1869 года ювелира Ее Императорского Величества. Леопольд был потомственный ювелир из Ревеля. Как и большинство его коллег, он выполнял обязанности не только ювелира, но и оценщика при дворе. Журнал «Русский ювелир» в 1914 году отмечал, что Л. Зефтиген в 1880-х годах был «самым богатым ювелиром Петербурга». Сын Юлий Отто (умер в 1914 г.) продолжал некоторое время дело отца, затем перешел на работу оценщиком в Петербургскую Ссудную Казну.
Эти эскизы тиары и ожерелья делались для одного из любимых ювелиров Дагмар - Константина Никольса-Юинга, так и не получившего титул поставщика Императорского дворца в виду огромной конкуренции.
А это - эскизы к работам ювелирного дома «К.Э. Болин», основанного в 1871 году, и поставлявшего изделия Российскому императорскому двору до 1916 года. За заслуги перед государством и двором братьям Болин в 1912 году было присвоено звание потомственных дворян, фирма имела многочисленные награды.
В начале ХХ века владелец фирмы Вильгельм Болин открыл магазин в Германии. Там его застала Первая мировая война, в силу чего Вильгельм Андреевич переехал в Стокгольм, где открыл ювелирный магазин. С тех пор и до сегодняшнего дня владельцы фирмы являются придворными ювелирами шведских монархов. Кристиан Болин - нынешний исполнительный директор фирмы "Болин" или, вернее, "W. A. Bolin", поскольку фирма продолжает носить имя своего основателя Вельгельма Андреевича Болина - представитель шестого поколения знаменитой ювелирной династии.