Четыреста лет назад, в 1613 году, Мария Медичи, королева Франции, своим королевским указом предоставила семье Меллерио, которые почти сто лет назад эмигрировали из Италии, особые привилегии, положив начало древнейшей династии ювелиров.
Броши Второй империи (период 1852-1870 годов). Фото с сайта Mellerio dits Meller.
Существует легенда, что однажды в 1780 году карета Жана-Батиста Меллерио остановилась у ворот Версаля. Увидев бродячего торговца ювелирными украшениями, стоящего перед своими ящиками (они тогда назывались marmotte - "сурок"), Мария-Антуанетта отправила свою горничную осмотреть драгоценности и рассказать ей о них. В конце-концов королева купила браслет из семи камей с выгравированными профилями римских императоров, украшенных рубинами, которые соединяли пальметты, украшенные такими же камнями.
Документальных подтверждений этой легенды нет, но есть записи о том, что в конце 18 века Меллерио импортировали камеи из Италии и продавали придворным дамам Версаля с личного разрешения Марии-Антуанетты.
Затем браслет был подарен королевой одной из своих фрейлин и передавался в ее семье по наследству. Позже он был продан на аукционе и снова попал к Mellerio dits Meller. На фото - Эмили Меллерио, член семьи Меллерио, в браслете Марии-Антуанетты.
Клиенткой Дома Mellerio была императрица Жозефина, жена Наполеона I
Аметистовая парюра Mellerio Жозефины
В коллекции Albion Art Institute в Токио находится эта цветочная тиара Mellerio, изготовленная в начале 19 века. Тиара украшена бриллиантами и изумрудами, оправленными в серебро и золото. Когда-то она принадлежала семье Лейхтенбергов, потомкам Евгения де Богарне, сына императрицы Жозефины.
Евгения де Монтихо, последняя императрица Франции, жена Наполеона III, была лучшей клиенткой Mellerio за всю его историю.
В 1868 году, императрица Франции Евгения приобрела одно из самых знаковых творений дома: брошь в форме пера павлина, которая за несколько месяцев до этого была представлена с большим успехом на Всемирной выставке в Париже. Брошь "Перо павлина", выполненная из бриллиантов, изумрудов, рубинов, сапфиров, платины и золота со временем стала любимым изделием легендарного французского ювелирного дома.
В архиве Mellerio dits Meller хранятся книги заказов и альбомы с эскизами украшений с 1766 года. Каждый заказ аккуратно вписан на страницы 100 книг.
Одна из страниц альбома украшений по заказу императрицы Евгении.
Принцесса Матильда, двоюродная сестра императора Наполеона III и знаменитый коллекционер ювелирных украшений, была постоянной клиенткой Mellerio.
Жемчужное ожерелье Матильды от Mellerio.
Одним из самых необычных и знаменитых украшений принцессы Матильды была огромная корсажная брошь в виде розы, инкрустированная бриллиантами. Согласно историческим документам, брошь-роза содержит 2637 бриллиантов бриллиантовой огранки общим весом 136 карат и 860 бриллиантов огранки "роза".
В 1904 году после смерти принцессы Матильды драгоценная брошь была продана на аукционе и попала в коллекцию французского ювелира Янешича (Janesich), который продал ее Картье, который продал ее Корнелиусу Вандербильту для его жены Грейс, королевы нью-йоркского общества.
Для фото знаменитого Сесила Битона Грейс надела свои самые лучшие бриллианты, в том числе "Бриллиантовую Розу".
После смерти Грейс Вандербильт брошь перешла в частную коллекцию, пока не появилась на аукционе Christie's в Женеве в 1972 году, где она была продана за 28 682 доллара и в конечном итоге была приобретена ювелирной компанией Fred Leighton для личной коллекции.
В 2004 году "Бриллиантовая роза" принцессы Матильды снова появилась на аукционе Christie's в Нью-Йорке, и после того, как ее носила президент Christie's в Лос-Анджелесе, она была продана на аукционе за 701 900 долларов США. Нынешнее нахождение броши неизвестно.
Mellerio был поставщиком двора королевы Марии-Амелии и короля Луи-Филиппа.
Королева Мария-Амелия заказала Mellerio эти браслеты с портретными миниатюрами детей Антуана Орлеанского, герцога Монпансье, и подарила их своей невестке Луизе Фернанде, герцогине Монпансье. Золото, слоновая кость.
В Метрополитен-музее экспонируется портрет принцессы Полины де Бройль кисти Жан-Огюст-Доминика Энгра, который считается одним из лучших женских портретов. По утверждению знатоков, украшения принцессы были созданы Mellerio.
В исторических документах записано имя королевы Испании Изабеллы II, которая дала Жану-Франсуа Меллерио титул поставщика королевского дома, когда он поселился в Мадриде после бегства от революции 1849 года во Франции.
Среди украшений, созданных ювелиром для Изабеллы II, есть чудесная тиара, выполненная в форме морской раковины. Об этой тиаре можно почитать в посте
Тиара Морская Раковина уважаемой alisas_land.
Вторая тиара, созданная Mellerio, - нежная цветочная тиара, украшенная бриллиантами и оправленная в платину. Ее носят и королева София и королева Летиция. Эта тиара стала важной вехой в ювелирном бизнесе, это был первый случай, когда платина использовалась для создания драгоценной тиары.
Об этой тиаре можно почитать в посте
Цветочная тиара от Франко уважаемой alisas_land.
Mellerio изготовил для королевы Испании Изабеллы II еще одну тиару - тиару со звездами. Изабелла была поклонницей "звездных" украшений. В 1868 году королева Изабелла II отправилась в изгнание. Чтобы покрыть расходы своей роскошной жизни в Париже и финансово поддержать своих родственников, большую часть ее огромной коллекции ювелирных изделий пришлось продать, среди них были и "звездные" парюры. Кроме того, Изабелла задолжала нескольким ювелирным домам за украшения, в том числе Mellerio. После нескольких попыток получить платежи, Mellerio подал на королеву в суд. Испанская пресса писала: "Донья Исабель де Бурбон проиграла иск, поданный против нее в Париже ювелиром господином Меллерио, и была приговорена к выплате ему 146 730 франков". Но это не помешало королеве заказывать Mellerio новые украшения.
Погасив свой долг, королева Изабелла заказала, среди прочего, парюру из десятиконечных звезд, инкрустированных бриллиантами, состоящую из бандо, ожерелья, пары серег и двадцати брошей. Набор был доставлен королеве в 1875 году. Изабеллу часто фотографировали в этих украшениях.
После смерти Изабеллы в 1904 году "парюра "похудела". Осталось только 11 брошей. О нынешнем местонахождении этих предметов публично ничего не известно. "Бриллиантовые звезды" могли быть разобраны, проданы или даже потеряны после падения монархии в 1931 году.
Тиара с бриллиантовым венком была изготовлена Mellerio в 1867 году и показана на Всемирной выставке в Париже. Затем ее носила Маргарита Савойская, королева Италии. Тиару ей подарил на свадьбу тесть, Виктор Эммануил II в 1868 году.
После смерти Маргариты Савойской тиару унаследовала королева Италии Елена, затем ее унаследовала королева Италии Мария Хосе. Сейчас тиара находится в Albion Art Institute.
Mellerio изготовил тиару и для королевского дома Нидерландов. Рубиновая тиара была изготовлена компанией для королевы Эммы примерно в 1888 году как часть более крупной рубиновой парюры. Эти предметы были подарком мужа Эммы, короля Виллема III. (В парюре даже есть инкрустированный рубинами веер). Все четыре королевы Нидерландов со времен Эммы носили тиару и часть остальной парюры. Об этой парюре можно почитать в посте
Рубиновая парюра Нидерландов уважаемой alisas_land.
Еще одно уникальное ювелирное произведение Mellerio принадлежало Аните Дельгадо, танцовщице фламенко и певице из Андалузии, которая вышла замуж за махараджа Капурталы (город в индийском штате Пенджаб) и стала Махарани из Капурталы. Брошь-эгрет в виде павлина с золотым клювом, бриллиантовыми перьями и подвижным хвостом. 1905 год.
Пожалуй, самые красивые украшения Mellerio были созданы в период, так называемой, Второй империи. Период 1852-1870 годов породил очень многое из того, что сегодня олицетворяет французский стиль. Были построены грандиозные бульвары Парижа. Были основаны Ladurée и Louis Vuitton. Французские дизайнеры моды и ювелирных украшений прославились во всем мире своим превосходным мастерством. Одним из самых уважаемых и прославленных ювелирных домов того времени был Mellerio . Давайте полюбуемся на некоторые украшения этого периода.
Сапфировое ожерелье, принадлежавшее принцессе Мари Бонапарт
Парюра 1860 года
Украшения этого периода были женственными и оригинальными
Брошь "Сирень" в 1862 году получила награду на Всемирной Парижской выставке.
В 1854 году Mellerio запатентовал применение гибкой основы для установки камней. Мастера ювелирного дома стали создавать уникальные украшения-трансформеры. Например, эта тиара может быть разобрана на 8 отдельных брошей.
Многие произведения того периода были вдохновлены природой и создавались в натуралистическом виде на основе гербариев, собранных дизайнерами Mellerio.
В последующие годы компания меняла стили и дизайн своих украшений - романтическое возрождение, возрождение эпохи Возрождения, археологическое возрождение, модерн, возрождение Людовика XVI, ар-деко, стиль ретро конца 1930-1950-х годов - все это сейчас пользуется огромным спросом на аукционах
Выставка украшений Mellerio перед аукционом Sotheby's в 2020 году.
Колье с изумрудами и бриллиантами 1977 года. Эстимейт 20 000-40 000 евро.
В середине мая Sotheby's провел аукцион Iconic Jewels: Her Sense of Style, на котором было представлено 250 произведений от единственной, неназванной владелицы. Среди потрясающих украшений (Буавен, Шлюмберже, Картье и других) были выставлены украшения Mellerio периода середины 19 - середины 20 веков.
В нынешних украшениях Mellerio, на мой взгляд, самое интересное - это его история. Об остальном промолчу. От такого великого дома ожидаешь большего.
Фирменное кольцо Mellerio Cut. Кольцо имеет овальную форму огранки Mellerio Cut и вдохновлено бриллиантом Beau Sancy, который носила Мария Медичи во время ее коронации в 1610 году.
Серьги отсылают к тому же самому бриллианту.
Подвески-камеи - отсылка к браслету Марии-Антуанетты.
Ожерелья Pierreries - отсылка к ожерелью Жозефины
Дизайн Color Queen вдохновлен итальянским Ренессансом
Серия Cactus вдохновлена любимыми цветами Марии-Антуанетты.
Медаль из желтого золота, украшенная "волшебным космическим дождем из бриллиантов, рубинов, изумрудов и разноцветных сапфиров".
Компания советует для создания красочного образа носить современные культовые украшения Mellerio вместе.
Чтобы отметить богатую историю успеха, компания выпустила коллекцию Medici. Но создали ее не дизайнеры Mellerio dits Meller, а приглашенный дизайнер компании Édéenne, эмигрантка из Канады, которую эксперты провозгласили "новой легендой Вандомской площади".
Édéenne использовала жемчуг, бриллианты и разноцветные драгоценные камни в этих эффектных украшениях, вдохновленных лилией, цветком, созданным Меллерио, но который никогда ранее не включался в его конструкции.
Кружевной воротник - новинка в ювелирном деле. La Collerette (свободный воротник) Марии Медичи подчеркивает изящество и женственность. Édéenne, создавая ювелирный воротник, вдохновлялась портретом юной Марии Медичи работы Алессандро Аллори 1555 года.
На создание этого шедевра, усыпанного бриллиантами, жемчугом и старинными рубинами, ушло более 5000 часов работы. Это изделие достойно старых мастеров.