Говорят, что в 19 веке самыми прекрасными принцессами Европы считались две Елизаветы: императрица Елизавета Австрийская и великая княгиня Елизавета Федоровна Российская. У Великой княгини Елизаветы Федоровны была внушительная шкатулка драгоценностей, часть из которых после убийства мужа она продала, чтобы основать Марфо-Мариинский женский монастырь, а часть украшений завещала семье.
Портрет Елизаветы Федоровны кисти немецкого художника Вильгельма фон Каульбаха.
Среди украшений, оставленных семье, была парюра с аквамаринами, состоящая из тиары, колье с аквамаринами в бриллиантовой оправе, чередующимися с бриллиантовыми узлами, созданным Фаберже, и браслетом с аквамаринами, чередующимися с листиками клевера. Позже в парюру вошли серьги, созданные Кохом.
Фото разворота книги о драгоценностях Романовых с изображением парюры Елизаветы Федоровны.
Происхождение этой парюры неизвестно. Неизвестно когда именно и кто подарил эти украшения Элле, как называли в семье Елизавету Федоровну. Неизвестно и то, кто создал тиару этой парюры. Некоторые ювелирные знатоки предполагают, что тиара тоже была создана Фаберже.
Елизавета Федоровна подарила эту парюру своему брату великому герцогу Эрнсту-Людвигу, который завещал ее своему сыну от второй жены принцу Людвигу Гессен-Дармштадтскому, у которого не было детей, и он преподнес эту парюру в качестве свадебного подарка своей кузине, принцессе Доротее Гессен-Кассельской, когда она выходила замуж за принца Фридриха Карла Виндиш-Гретц.
Принцесса Доротея Гессен-Кассельская была племянницей принца Филиппа, герцога Эдинбургского, дочерью его сестры Софии. Доротея носила ожерелье и браслет из аквамариновой парюры в 1960-ые годы.
Тиару Доротея тоже носила. На гала-концерте перед свадьбой принца Хуана Карлоса Астурийского и принцессы Софии Греческой Доротея была в аквамариновой тиаре Елизаветы Федоровны.
В 1996 году Доротея продала тиару на Sotheby's. Кто ее купил, неизвестно, но через год тиара или ее копия появилась на показе Atelier Versace.
С тех пор об этой тиаре ничего не слышно.