Ганс Милих и его книга о драгоценностях Анны Баварской

Oct 09, 2009 10:54

Помните вот этот замечательный пост?
http://community.livejournal.com/ru_royaljewels/26139.html
С позволения ее автора я добавлю еще чуть-чуть. Это уже появлялось вчера в комментарии, но меня попросили вынести отдельным постом, чтобы все могли вдоволь полюбоваться.:)

Ну, и чтобы было интересно уж совсем, я нимнога о самом Гансе расскажу.
Это был человек, всю свою жизнь связавший с Мюнхеном. Человек безусловно талантливый и энергичный. Как правило, источники говорят о том, что он был знаменитым художником и иллюстратором, но как минимум известно, что он иногда выступал и в роли придворного ювелира, и даже оружейных дел мастера, вернее, в качестве разработчика проэтов, чертежей в этой сфере. Чтож, эти области смежные, и нет ничего невозможного для человека с интеллектом. А он у Ганса безусловно был. Вот вкраце его биография, приведенная на немецкой Вики.

Ганс Милих родился в 1516 г. (точная дата рождения неизвестна), а умер 10.03.1573. Он родился в семье художника, получил домашнее художественное образование, а позднее - в Регенсбурге, у Альбрехта Альтдорфера (так называемой Дунайской школе) http://de.wikipedia.org/wiki/Albrecht_Altdorfer , а так же был отправлен Баварским герцогом в "командировку" в Рим, однако там прожил не более года, но упорно использовал полученные знания, пытаясь в своих работах соединить баварскую готику, маньеризм Дунайской школы и живость, естественную пластику итальянской.
В начале, как и его отец, Ганс работал в цеховой структура - гильдии художников Мюнхена. Но затем, поскольку его талант позволил ему создать собственную клиентуру среди знатных горожан и гостей Баварии, он из гильдии вышел и начал работать только на себя. Впрочем, благодаря своему влиянию, в 1558-м он снова вступил в гильдию, но уже как ее глава. По всей вероятности уже сын Ганса состоял придворным художником герцога Генриха ХІ. Отсюда возможно и сведения о более поздних работах Ганса Милиха, однако позже 1573-го он работать уже не мог.

Прославился он своими портретами, миниатюрами, а также иллюстрациями к рукописям. Самая известная его художественная работа - это алтарь собора Богоматери в Ингольштате. Этот алтарь представляет собой как обычно - центральную часть и два складывающихся крыла. Расписаны как внутренняя, так и наружная повернхность алтаря. Вот, например, наружная сторона этого алтаря.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bf/Mielich_Catherine_discussing.jpg

Но нам он интересен, конечно же, в первую очередь живописными кадастрами драгоценностей. Их было кстати два. Первый писался в 1546-1555-х годах о драгоценностях герцога Альбрехта, но позже был создан второй - в 1552-1555 о драгоценностях герцогини Анны. Он включает в себя драгоценности супруги герцога и часть драгоценностей самого Альбрехта. Уникальная, конечно, работа, по качеству и тому, что она сохранилась до наших дней в таком состоянии.

В Интернете на сайте Библиотеки земли Бавария выложено цифровое изображение этого кадастра, т.е., полностью вся книга, с возможностью значительно увеличивать изображения, поворачивать их и так далее. Если вам будет интересно посмотреть это еще раз и увидеть все изображения, но в цифровом формате, милости просим.

http://daten.digitale-sammlungen.de/~db/bsb00006598/images/index.html

украшения владетельных домов Германии

Previous post Next post
Up