на Кристис нашелся редкий портрет жены Павла I Марии Федоровны с реально сохранившейся в Алмазном Фонде диадемой, поэтому есть повод вспомнить (в сообществе не нашла)
Эта бриллиантовая диадема с розовым бриллиантом в 13 карат, из 1386 бразильских и индийских алмазов, длина по нижнему ободку 33 см, ведет свою историю с 1800-10-х годов. Она была сделана Жакобом Давидом Дювалем.
Она известна в принципе, как диадема императрицы Елизаветы Алексеевны (жены Александра I), но Кристис при продаже этого портрета пишет, что это не точно. Что он был сделан вероятно около 1800 года, еще при жизни Павла. (Розовый бриллиант неоднократно упоминается среди сокровищ Павла). Мария Федоровна часто одалживала ее невестке Елизавете Алексеевне.
Потом у нее не было конкретной "хозяйки", но и не была она разобрана, как многие ранние драгоценности. Она использовалась
в подвенечном уборе великих княгинь.
описание из каталога:
"В начале XIX века ушли в прошлое фижмы, пышные причудливые парики. Их сменили строгие гладкие причёски с тяжёлым узлом на затылке, свободные платья со струящимися складками, напоминающие греческую тунику. Увлечение античностью вызвало появление новой формыукрашения - диадемы.
Хорошо известная по портретам жены Александра I, Елизаветы Алексеевны, это диадема является произведением большой художественной ценности. Изящество формы составляет главное достоинство этой вещи. Рисунок ясный, чёткий, строго организованный.
Составленная из огромного количества бриллиантов и крупных солитеров чистейшей воды, диадема кажется лёгкой и как бы сотканной из переливающегося огненного света.
Волнообразный бег грушевидных бриллиантов-панделоков повторяет ряд подвижных сверкающих бриолетов. Центр фиксирует нежно-розовый бриллиант весом 13 каратов, неоднократно упоминавшийся среди сокровищ Павла I.
Цельность, логика композиционного построения, качество камней создают прекрасное ювелирное изделие."
maxfraikiev пишет:
В ней соединились традиции классицизма (как на аналогичном украшении с портрета Екатерины II кисти Левицкого), так и его завершающей стадии - ампира - с элегантной роскошью панделоков и бриолетов. Диадема неоднократно изображалась на портретах вдовы Павла I. И до начала 20в. использовалась в подвенечном костюме великих княгинь. Подобная диадема была создана для дочери императора Павла - Анны, но без крупного камня в центре. Украшение пропало в 1829 г.
Свадебные фоточки:
Свадьба принцесса Елизаветы Гессенской и Рейнской с Великим князем Сергеем Александровичем, 1884 г.
Елизавета Маврикиевна, невеста Константина Константиновича, 1884
Свадьба Николая Второго и Александры Федоровны, 1894
Елена Владимировна (1882-1957) и ее жених Николай Греческий, 1902
Мария Павловна и Вильгельм Шведский, 1908
il_ducess подсказывает, что считается - данная диадема изображена на этом портрете Елизаветы Алексеевны.
Но по мне - совсем не похожа. Или Доу ее плохо нарисовал