Эта тиара стала известна благодаря принцессе Ольге Югославской, супруге принца Павла Карагеоргиевича, принца-регента Югославии. Однако можно было бы ошибочно предположить, что эта роскошная тиара из наследства ее бабушки, Великой княгини Марии Павловны-старшей. Но это не так. Но все, как всегда, прояснит
история украшения.
Тиара была заказана в 1907 году княгиней Марией Павловной Абамелек-Лазаревой, урожденной Демидовой, княжной Сан-Донато. Княгиня Абамелек-Лазарева приходилась принцу Павлу родной тетей по матери. Матерью принца была Аврора Павловна Демидова, княжна Сан-Донато, также как Мария Павловна внучка знаменитой Авроры Карловны Шернваль-Демидова-Карамзина.
Аврора Павловна Демидова, княжна Сн-Донато
Княгиня Мария Павловна Абамелек-Лазарева, урожденная Демидова, княжна Сан-Донато
Тиара выполнена в цветочном стиле, в виде комбинации листье и цветов , центры которых выполнены из бледно-желтых бриллиантов. Работа выполнена мастерами Boucheron.
Оригинальная тиара Абамелек-Лазаревых
У четы Абамелек-Лазаревых своих детей не было, так что основная часть наследства перешла к принцу Павлу Карагеоргиевичу. Конечно такое великолепное украшение стала носить его стильная супруга, урожденная принцесса Ольга Греческая и Датская.
Принцесса Ольга внесла изменения в украшение - была добавлена бриллиантовая дорожка на основание тиары, что сделало тиару немного выше и еще более роскошной.
Знаменитая фотосессия принцы Ольги Югославской у Сессила Битона
Принцесса Ольга последней носила эту тиару. К сожалению, материальный вопрос стал очень остро для четы Карагеоргиевичей. С удивительной тиарой семье пришлось расстаться.
Украшение прошло несколько перепродаж, сейчас украшение в Японии, в коллекции Музея искусств Альбион.
Правда, однажды, невестке принца Павла и принцессы Ольги, принцесса Барбара, вторая супруга их сына Александра, одолжила эту тиару для торжественного вечера.
Фото: RJWMB, APTM