Yessongs-2003.

Aug 08, 2005 10:30

“YESSPEAK”, YES, 2003. (5)
Лучший трек - “South side of the sky”.

Состав.
Классический состав: Anderson - Howe - Squire - Wakeman - White. Пожалуй один из самых «долгоиграющих» составов в рок музыке, выступает (пусть и с большими перерывами) с июля 1972 года. Материал записанный тогда, в 1972 году, вошел в тройной концертный альбом “Yessongs”. И вот те же музыканты 30 (с лишним) лет спустя. Это наводит на сравнения.

Сет-лист.
Традиционный для концертов YES сет-лист, основанный на материале трех альбомов начала 70-х (“Close to the edge”, “Fragile”, “Yes album”). Он больше чем на половину совпадает с тем, что играли в туре 1972 года. Непременная Roundabout (эта композиция была сыграна на концертах YES 1329 раз, больше чем спектакль «Мастер и Маргарита» в театре на Таганке :-), Wakeman-solo (из тех же «Шести жен Генриха Восьмого»), Howe-solo, дуэт баса и ударных.
Из нового материала - две композиции с последнего альбома «Magnification» (заглавная и «In presence of»), а также песня Андерсона «Show Me».
Из вещей, редко исполняемых на концертах - «Don’t kill the whale» и “South side of the sky”.

Что плохо.
Первые 20 минут ансамбль производит очень слабое впечатление, то ли не разогрелись, то ли не распелись, звучат очень вяло и тускло. Открывает концерт «Siberian Khatru» - совсем бледная тень версии записанной на «Yessongs», тем более если сравнить с лучшей и самой мощной из концертных версий - 1996 года. На «Magnification» у Андерсона не звучит голос, а хитовой “Don’t kill the whale” опять же не хватает мощи, той что была в концертных записях прежних лет (на «Yesshows»).

Что хорошо.
Интерпретации композиций с «Fragile». Пусть не такие энергичные как в прежние годы, но зато более зрелые, отточенные, изящные. Особенно хорошо звучит “South side of the sky” с отличным джемом (перекличкой Хоу и Уэйкмана) в финале.
Присутствие Уэйкмана также очень украсило «In presence of» (в студийной версии и на концертах 2001 года вступление исполнял Алан Уайт - в интервью того периода Уэйкман сетовал, что материал альбома «Magnification» - весьма неплохой, он бы сыграл и оркестровал лучше, и вот ему представился такой шанс).
Хоу прекрасно исполнил акустическое вступление к “And you and I” (то что сокращалось на концертах 70-х годов). Композиция звучит медленнее, тоньше, богаче и «классичнее», намного лучше чем на «Yessongs» (Уэйкман ее украсил новыми тембрами и очень уместна губная гармошка в третьей части).
Про «Awaken» - кульминацию концерта - надо сказать отдельно. Развернутые продолжительные органные вариации в центральной части исполнены с большим воодушевлением. Музыканты священнодействуют, публика слушает с замиранием сердца - это "замирание" буквально слышно на записи.
Previous post Next post
Up