Железнодорожная экспозиция Технического музея АвтоВАЗа.

Nov 20, 2024 20:21



Паровозы. Слева трофейный немецкий ТЭ-4844 (1943 г.в.).



Американец Еа-2441. Построен для СССР на заводе Baldwin в 1944 году.



Табличка: The Baldwin Locomotive Works, Philadelphia, 70757.



Венгерский паровоз Эр-170665 (1948 г.в.). Построен заводом MAVAG по советскому проекту в качестве репараций.



Бронепоезд, паровозы и выставочный павильон, замаскированный под паровозное депо.



Продолжение по другую сторону депо. Первые два вагона - макеты.



Замаскированный под вагоны-рефрижераторы стратегический ракетный комплекс БЖРК 15П961 "Молодец" с твердотопливной трёхступенчатой межконтинентальной баллистической ракетой. Принят на вооружение в 1989 году, всего было построено 12 поездов по три пусковые установки в каждом. К 2005 году комплексы были сняты с вооружения и утилизированы - кроме двух трёхвагонных секций: этой и в железнодорожном музее на Балтийском вокзале СПб.
После получения приказа из левого вагона поднималось устройство отводящее контактную сеть, у второго вагона открывалась крыша и пусковой контейнер принимал вертикальное положение. Далее осуществляется миномётный старт ракеты, которая улетала на 10000 км и разбрасывала там десять боевых блоков с комплексом средств преодоления ПРО мощностью по 430 кт каждый.



Вагон восьмиосный, ибо вес ракеты с пусковым контейнером 126 тонн. При этом на вагоне была система передачи нагрузки на соседние вагоны.



Паровоз СО17-1765 (1940 г.в.).



СО означает "Серго Орджоникидзе", 17 - нагрузка колесной пары на рельсы. Имеет осевую формулу 1-5-0, то есть 5 осей движущие, одна бегунковая спереди и ни одной поддерживающей оси сзади. Выпускался с 1934 по 1951 год.



Наверное так не должно быть.



Открытая дверь в будку предлагает изучить этот паровоз подробнее.



Рабочее место машиниста.



Мир глазами машиниста.



Мир глазами помощника машиниста.



Мир глазами кочегара.



Топка с механическим углеподатчиком (винт в трубе доставляет уголь из тендера сразу в топку).



Световой фонарь и электрический.



Вид из паровозной будки на экспозицию. На переднем плане жёлтый мотовоз МК2/15 конца 1940-х годов.



Путевая подъёмно-рихтовочная машина ПРМ-3М (1988 г.в.).



Несамоходый роторный снегоочиститель ТУ7Р-0100 на базе узкоколейного тепловоза ТУ7 (1986 г.в.).



Собственный дизель на 400 л.с. крутит вот этот ротор, а ход обеспечивает толкающий локомотив.
На заднем плане с красным краном грузовая автодрезина АГМу.



Маневровый тепловоз ТЭМ1-1751 (1967 г.в.). На табличке написано, что он с 1967 года сразу работал на ВАЗе (в том году начали строить завод).



Паровоз Л-0549 (1949 г.в.) как будто тащит БЖРК - немного стимпанка.



Один из лучших и массовых советских паровозов, выпускался с 1945 по 1955 год. Создан для послевоенного восстановления СССР первоначально под названием серия П "Победа", затем переименован в серию "Л" (в народе "Лебедянка") в честь конструктора Лебедянского.



Фанерный паровоз.



фото

Previous post Next post
Up