Май 2014. Поездом из Киева на "оккупированую" территорию.

May 05, 2024 21:42

Это были тяжелые дни после событий 2 мая в Одессе. Одни из самых тяжелых в моральном плане во всей жизни. Я решил на праздник 9 мая поехать на несколько дней в Севастополь, уже свободный от Украины, благо поезда еще ходили.
В итоге эта поездка стала в некотором смысле уникальной и исторической.
Подписи к фотографиям идут те самые, 10-летней давности.

1. Отныне я стал обладателем необычного доселе штампа в миграционной карте. Станция Джанкой теперь находится на территории Российской Федерации и там происходит досмотр всех поездов, заезжающих в Крым с материка.
Я как гражданин Украины смог позволить себе заехать на полуостров по привычному и самому короткому пути, то есть с о стороны Запорожья.



2.


3. В Киеве перед отправлением. Самый обычный грязный и вонючий поезд УЗ.


4. Поезд №28, который ходил всегда с времен СССР.
Только в этот раз он шел не привычным маршрутом через Николаев - Херсон, а через Днепропетровск и Мелитополь.


5. Утро. Мелитополь.
Так вот, железнодорожное движение в Крым не прерывалось, по крайней мере практически все поезда формирования Укрзализницы ходят на полуостров, при этом билеты стоят те же копейки, как и раньше. Никакого межгостарифа пока нет.
 Гражданам Украины не чинится абсолютно никаких препятствий при поездках на полуостров поездами. Правда добавилось очень много непривычных обстоятельств. Время пути увеличилось на 2 - 4 часа. Гражданам России гораздо хуже, им похоже можно попадать на полуостров только через Кубань, ибо хунта ввела ограничения для проезда по признаку пола и возраста, да и элементарно боятся многие.
Поезда формирования РЖД ходят с минимальным количеством вагонов и похоже полупустые, при этом  везут опять же граждан Украины.


6. Станция Мелитополь. Отныне тут украинский пункт досмотра и таможня. Все очень плохо и бестолково организовано.
Время простоя совершенно не предсказуемо. Можно простоять всего 50 минут, при этом у половины пассажиров перевернут содержимое сумок, особенно обращая внимание на одиночно следующих мужчин. А можно простоять 2 -3 часа и при этом только в конце второго часа  пробегут по вагонам и в спешке просмотрят одни паспорта, совершенно не обращая внимание на багаж. Российские миграционные карты проводники выдают пассажирам заблаговременно, так же как и при поездке например из Киева в Москву.
Честно говоря непривычно это - заполнять миграционку при поездке в Крым.


6. В Мелитополе скапливается большое количество поездов, причем в оба направления. На платформе вперемежку снуют пассажиры и погранцы, нередко с автоматами наперевес (спрашивается зачем?). Нет того порядка и четко отлаженного, а главное предсказуемого по времени механизма досмотра, как например в Конотопе или Харькове.


7. Украинские пограничники. Выглядят как-то разболтанно, не то что в том же Конотопе, да и форма иногда разнобойная. Короче полный бардак.


8. Станция Мелитополь, отправляемся. Нам повезло, простояли всего ровно час.


9. Похоже из украинских поездов не отменили ни один.
Я вот что подумал - при новом статусе Крыма, при поездках туда, граждане Украине на некоторое время оказались  в гораздо более выигрышном положении, нежели россияне. Билеты копеечные, пускают как и раньше по самой короткой дороге, деньги менять не надо, мобильная связь в Крыму пока только украинская.


10. Станция Новоалексеевка, которая теперь оказалась между пунктами досмотра, украинским в Мелитополе и российским в Джанкое. Не завидую ее жителям, а также городу Геническу, расположенному тут неподалеку. Привычную станционную торговлю убила граница.
Станция работает только на выход, если поезд идет со стороны Украины и на вход, если поезд идет в сторону Украины. При этом на станции полно военных в полной выкладке, которые запрещают гражданам ходить по станции, фотографировать и тд.
Да, еще одна неприятность для жителей. Отныне пригородное сообщение с Крымом разорвано.


11.


12. Ветка на Геническ.


13. Вот один из них с автоматом.


14. Украинский военный не пускает гражданских идти дальше, пока не отойдет наш поезд.
К чему эта демонстрация силы, ведь до границы целых 20 километров?.


15.


16.


17. Люди в странной форме, не совсем похожей на армейскую. Спасибо проводнику за помытое стекло в тамбуре.


18.


19.


20.


21.


22. Въезжаем на Чонгарский полуостров.
Видны украинские блок посты и укрепления у шоссе Москва - Симферополь. Движение по автостраде Москва - Симферополь минимальное. Заметны только фуры.


23. Смотрите видео - не пожалеете.

image Click to view



24. Соленые воды Сиваша.


25.


26. Украинские укрепления на переднем крае, у моста через Сиваш. Хорошо видны мешки с песком и оборудованные огневые точки.

image Click to view



27. Всё, перешли границу.
На самой границе поезд очень сильно замедлил ход и шел так примерно километров 15. Точно так же было и при дороге обратно.


28.


29. А это уже укрепления с российской стороны, хотя скорее всего их выкопали еще крымские ополченцы.


30.


31. Палатка российских пограничников.


32.


33. А вот и они сами. Это были не ополченцы, а именно пограничники РФ.


34. В глубине видна стела "Крым".


35.


36.


37. Станция Джанкой встретила абсолютно пустым грузовым парком, что означает отсутствие грузового движения в сторону материка.


38.


39.


40. А еще вот такой немного шокирующей картиной. Уж и не чаял, что увижу когда нибудь такое!


41.


42. Флаг республики Крым как я понял был сохранен.


43. Пустое депо.


44. И привокзальная торговля, которой больше нет. Пока станция пограничная ее не будет. Хотя кто знает, как будет через год?


45. Пограничники РФ идут досматривать поезд с материка. Форма у них тоже какая-то разнобойная.


46. Старые грузовые ВЛ8, которые теперь остались почти без работы.


47.


48.


49. Пустой сортировочный парк станции Джанкой.


50.


51.


52. Перед самым Симферополем.


53. Депо Симферополь.


54. Всего 8 месяцев назад я был тут, но словно 100 лет прошло с тех пор.


55.


56.


57.


58.


60. Севастополь. Привокзальная площадь


61. Некоторые на номерах заклеили украинский флаг.


62.


63. Станция Севастополь-Пассажирский.


64. Автобусы в сторону Кубани. Это еще было совсем непривычно.


65. Местный автовокзал.


66.


67. 11 мая 2014 года. Перед дорогой назад.
Вид на вокзал Севастополя. Меня провожал один активист "Крымской весны", но к самому поезду он не пошел. С его слов - все бригады проводников из украины уже завербованы СБУ и собирают информацию.


68.


69. Прощальный взгляд на город. Снова мы увидимся только в сентябре 2018 при совсем иных обстоятельствах.


70.


71.


72. Теперь эти снимки уже глубокая история.


72.


73. Станция Симферополь. Оставленные от работы древние крымские электрички. На их фоне новая ЭД4М 2013 года выпуска, прибывшая с материка, смотрелась конечно очень круто. Снимал из поезда Севастополь - Киев. Обратите внимание на длину поезда, который ходил в "оккупированный" Крым.


74.


75. А вот та самая ЭДка с Кавказа, которую совсем недавно подарила Крыму РЖД. Похоже она ходит по маршруту Симферополь - Севастополь.


76. В связи с тем, что киевская хунта боится пускать в Крым электровозы ЧС7, движение только под ЧС2. Из Севастополя нас тянуло две штуки ЧС2. Сколько же людей в те месяцы страшного 2014 года ездило из Украины в свободный русский Крым.


77. Я ехал украинским поездом, который в Симферополе забился полностью. И пусть не врут, что в Крым ездить опасно и что туда никто с Украины не ездит.


78.


79.


Чонгар проезжали поздно вечером. С украинской стороны постоянно пускали осветительные ракеты. Это было видно ночью за много километров.
По пути обратно, в Мелитополе не повезло, поезд продержали больше 3-х часов. Как сказал проводник - все расписания в сторону Крыма можно засунуть в одно место, движение поездов идет в ручном режиме.
Украинские миграционные карты в поездах, следующих из Крыма на материк не раздают. Стало быть россиянам, заехавшим на полуостров с Кубани, путь на материк закрыт.
Previous post Next post
Up