Ровно неделю назад в прошлую субботу по линии 2 стокгольмского метро прошёл "прощальный состав" из вагонов серии C14 и, похоже, что с начала следующей недели (т. е. уже завтра) из стокгольмского метро должны будут исчезнуть все вагоны Cx, представляющие отдельную эпоху подвижного состава метро этого города. Наибольшая часть списанных вагонов пойдёт на утилизацию с предварительно снятым оборудованием. В строю планируют оставить лишь 17 из них, из которых в свою очередь 12 уйдут на пригородную железную дорогу Saltsjöbanan в качестве "доноров" для эксплуатирующихся там вагонов C10 и C11, два вагона пополнят служебный парк метро Стокгольма, ещё два сожгут в качестве "учебного пособия" для пожарно-тактических учений в Ågesta и один отдадут стокгольмскому трамвайному музею. В последние годы вагоны серий C6, C14 и C15 эксплуатировались в 8-вагонных составах на линиях 2 и 3, однако в депо этих линий в преддверии их массового списания машинистов уже довольно продолжительное время не готовят к работе с этим типом вагонов. Регулярная утилизация вагонов Cx началась в мае 2021 г. с частотой примерно два вагона в неделю и её планируется окончательно завершить к февралю текущего 2024 г. Далее несколько фото вагонов этого типа в эксплуатации, оставленные мне временем.
1. Состав из вагонов C6 на мосту Söderströmbron, линия 2, маршрут T14.
2. Состав из вагонов C14 на станции "Kungsträdgården", линия 3, маршрут T11.
3. Станция "Kungsträdgården", линия 3, маршрут T10.
4.
5. Особенно атмосферно составы из старых вагонов выглядели на станциях линии 3, наибольшая часть которых вырублена в скалах, обработанных бетонной смесью, повторяющей форму скалы (хотя есть места, где отделка вообще отсутствует).
6. В целях замены старого вагонного парка подвижного состава начиная с 2018 г. в стокгольмский метрополитен поступают новые сочленённые четырёхсекционные вагоны серии C30 длиной 70 метров постройки компании Bombardier, впоследствии ставшей частью компании Alstom. В течении 2024 г. планируется пополнение вагонного парка метро Стокгольма ещё на 27 таких вагонов, а в течении следующего 2025 г. - ещё на столько же. В первую очередь вагонами C30 планируется укомплектовать вагонный парк линии 2, а впоследствии и линии 3.
7. В свою очередь эксплуатирующиеся на линии 2 сочленённые трёхсекционные вагоны C20, имеющие длину 46,5 метра и поставляемые в метро Стокгольма всё той же компанией Bombardier с конца 90-х, по мере поступления более новых вагонов планируется переводить на линию 3, вагонный парк которой на сегодняшний день представлен вагонами этого типа.
8. Состав из вагонов C6 на тупиковом пути станции "Ropsten", линия 2, маршрут T13.
Благодарю за внимание!