В каждом трамвайном депо всегда найдутся вагоны, которые не перевозят пассажиров и их количество составляет довольно незначительную часть парка города, но без них не представляется возможным нормальное функционирование городской трамвайной сети. В связи с этим сегодня небольшая фотоподборка служебных трамвайных вагонов технического парка одного небольшого городка бывшего СССР, трамвай которого имеет самую необычную для постсоветского города ширину колеи. Думаю, многие догадались о каком городе речь?
1. Рельсошлифовально-снегоуборочный вагон. Переоборудован из пассажирского трамвайного вагона, построенного в 1951 г. при участии трамвайного депо в сотруднечестве с заводом "Ильмарине", изготовлявшим тележки, рамы и детали. В период 1951 - 1954 гг. таким обрзом было собрано 15 электромоторных трамвайных вагонов и 23 прицепных безмоторных вагона.
2.
3. Рельсошлифовально-снегоуборочный вагон. Бывший пассажирский салон.
4. Вагон-вышка монтажная для ремонта контактной сети. Бывший двухосный пассажирский вагон T57, которые строились на заводе "Gotha" в ГДР в период 1957 - 1961 гг. На сегодняшний день является единственным сохранившимся "на ходу" вагоном в трамвайном парке города, который был построен в Германии. Оснащён дизельным двигателем. В трамвайном парке числится ещё одна "Гота" G4-61, переоборудованная в передвижное трамвайное кафе, но в данный момент уже много лет находится на стадии затянувшегося ремонта при отсутствии финансирования.
5. Маневровый вагон. Построен в 1963 г. почти "с нуля" прямо в депо "из того, что было" с использованием различных частей отставленых от эксплуатации вагонов, в числе которых оказались маски от вагонов "Гота", произведённых в ГДР, придающие ему внешнее сходство с немецкими вагонами. Используется для манёвров на территории депо, обслуживающих городскую трамвайную сеть.
6. Маневровый вагон в цехе центрального трамвайного депо.
7. Маневровый вагон. Интерьер.
8. Снегоуборочный вагон. Ещё один вагон, который аналогично предыдущему был построен силами трамвайного депо почти "с нуля" двумя годами позже в 1965 г. с использованием колёсных пар от вагонов, произведённых в ГДР. Является самым тяжёлым из вагонов служебного технического парка города, за что у работников депо получил прозвище "танк".
9.
10. В трамвайном парке города также числится вагон, построенный в 1953 г. силами трамвайного треста и к столетию городской трамвайной сети переоборудованный в вагон образца 1925 г. с перебивкой паркового номера. Вагон числится в парке как музейный и используется для проведения различных мероприятий трамвайного парка, а также доступен для частной аренды, но не пользуется активным спросом и наибольшую часть времени простаивает в депо.
11. За музейным вагоном копия вагона конки, построенная к 100-летию городского трамвая и имеющая мало чего общего с эксплуатируемыми когда-то в этом городе оригинальными вагонами конки. Сделана по подобию вагонов постройки 1913 г. на заводе ASEA в Швеции.
12.
13. И в заключении несколько фото цеха подъёмочного ремонта центрального трамвайного депо.
14.
15.
Благодарю за внимание!