Злоключения Ласточки №831/832 на Северном Кавказе

Dec 29, 2021 02:22


В мае 2021 года перевозчиком ФПК был запущен поезд «Ласточка» №831/832 по маршруту Владикавказ-Туапсе.

Торжественная церемония запуска первого скоростного пассажирского поезда «Ласточка» по маршруту «Владикавказ - Туапсе» состоялась в столице Северной Осетии. В мероприятии приняли участие временно исполняющий обязанности Главы РСО-Алания Сергей Меняйло, начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин.



На церемонии запуска Ласточки во Владикавказе



Маршрут «Владикавказ - Туапсе» свяжет сразу несколько субъектов Российской Федерации - Северную Осетию, Кабардино-Балкарию, Ставрополье, Адыгею и Краснодарский край. По словам представителей РЖД, это логистическое решение существенно повысит транспортную мобильность населения в преддверии летнего сезона. Теперь жители республики за более короткое время смогут добраться до курортов черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод.

Сергей Меняйло подчеркнул, что запуск «Ласточки» - новый этап развития железнодорожного сообщения, который даст толчок для развития как Северной Осетии, так и тех регионов, через которые проходит новый маршрут.

- В преддверии сезона летних отпусков открытие нового маршрута - очень своевременное и действительно нужное решение. Теперь жители нашей республики смогут более быстро, безопасно и комфортно добраться до черноморского побережья. Желаю пассажирам и работникам «Ласточки» безопасных и счастливых дорог, благополучия и добрых впечатлений! В добрый путь! - сказал Сергей Меняйло.

- «Ласточка» должна была прийти в красивый город Владикавказ, в эту прекрасную республику и связать сразу пять регионов на пути своего следования. По количеству раскупленных билетов видно, что поезд нужен, его ждали. Остается только пожелать всем счастливого пути! - обратился к участникам мероприятия Сергей Задорин.


В Северной Осетии состоялся запуск пассажирского поезда в направлении «Владикавказ-Туапсе» | Республика Северная Осетия - Алания

В Северной Осетии состоялся запуск пассажирского поезда в направлении «Владикавказ-Туапсе»

alania.gov.ru

Протяженность маршрута 627 км, в пути предусмотрено 13 остановок на таких станциях как Беслан, Прохладная, Георгиевск, Минеральные воды, Невинномысская, Армавир, Курганная, Белореченская и других. Отправление из Владикавказа в 5:50 утра, из Туапсе - в 11:42. Время пути от начальной до конечной станции - 10 часов. Прошло пару месяцев после назначения, и стало ясно, что пассажиров крайне мало - загрузка состава на любом из участков маршрута редко превышала 50-100 человек, и несмотря на начало летнего сезона, пассажиры почти не прибавлялись. В результате, в начале августа поезд был по-тихому отменен, в СМИ это событие почти не освещалось. В чем же причины такого провала? Стоимость билета от начальной до конечной станции в вагоны 2-го класса составила около 1700 рублей. Конечно, не следовало ожидать существенного количества пассажиров, желающих за 10 часов днем проехать весь маршрут, или близкий к нему по протяженности, тем более, в ночное время там курсирует обычный поезд №679/680 Владикавказ-Адлер, правда, находящийся в пути 16 часов. Однако, несмотря на удобство для поездок между множественными промежуточными станциями, проезд в Ласточке для таких случаев стоил неоправданно дорого. Так, 81 км от Невинномысской до Армавира обходились около 450 рублей во 2-й класс. Кроме того, поезд был назначен в одном направлении по четным числам месяца, а в обратном по нечетным. Не по дням недели, а именно по числам, видимо, так проще технически организовывать оборот одного состава и бригад, а то, что рейсы поезда лишь через раз совпадают с пиковыми днями недели, да и пассажиры не привыкнут к такому графику, наверное, посчитали не столь важным. В результате, поезд не проездил и до конца летнего сезона.

Однако, в последних числах августа прозвучала новость:

“Новые дневные поезда «Ласточка» № 831/832 Назрань - Минеральные Воды сделают быстрее и комфортнее сообщение с городами Ставропольского края, Республики Ингушетия и Кабардино-Балкарской Республики.

C 8 сентября «Ласточки» ежедневно будут отправляться из Назрани в 04:30 и прибывать в Минеральные Воды в 07:06. В обратном направлении из Минеральных Вод «Ласточка» будет выходить в 21:00 и прибывать в Назрань 23:38. Остановки предусмотрены на станциях: Котляревская, Прохладная, Аполлонская, Георгиевск.“

Ласточка вернулась под тем же самым номером, но начальным пунктом теперь стала Назрань, и сам маршрут только до Минвод. Спустя 5 месяцев после старта неудачного маршрута из Владикавказа, вновь провели торжественное мероприятие запуска поезда, с участием того же самого начальника Северо-Кавказской железной дороги, но изменились глава региона и место проведения церемонии. Очередной раз прозвучали слова о значимости нового маршрута.



На мероприятии, посвященном запуску той же самой Ласточки №831/832 в Назрани

В торжественном мероприятии приняли участие: Глава республики Махмуд-Али Калиматов, начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин, начальник Южной дирекции скоростного сообщения Валерий Борисов. Для жителей и гостей республики была подготовлена концертная программа от творческих коллективов республики, а также ярмарка товаров местных производителей.

«Открытие сообщения с Минеральными Водами - это большой подарок всем жителям республики. Новый поезд, кроме всего прочего, удобен для курортников, студентов, расширяются возможности для развития туризма. Тысячи наших людей смогут теперь без проблем осуществить поездку в одном из лучших поездов РЖД», - подчеркнул в своем выступлении глава региона.

Столь неудобный на первый взгляд график движения (отправление из Назрани в 4:30 утра, прибытие в 23:30) объяснялся тем, что утром в Минеральных Водах предусмотрена пересадка на Ласточки до Ростова и Краснодара, а вечером, соответственно, в обратном направлении. Правда, непонятно, насколько хорошо пассажиры были проинформированы о такой возможности. Перевозчиком на маршруте уже стала не ФПК, а ДОСС - пассажирское подразделение самих РЖД. Межрегиональный маршрут протяженностью 201 км не вписывается в рамки пригородного сообщения, а потому на поезд снова была установлена продажа билетов через систему «экспресс-3», и стоимость билетов, соответственно, была высокой, от Назрани до Минеральных вод 760 рублей. Правда, незадолго до запуска поезда решили сделать скидку, снизив тариф до 399 руб. Но это не помогло, результаты оказались еще хуже, чем во время первой попытки запуска Ласточки из Владикавказа в Туапсе. Через месяц поезду решили изменить время отправления из Назрани и Минеральных Вод на более удобное - 6:12 и 17:12, а также продлить маршрут до Кисловодска. При этом время пути от Минвод до Назрани почему-то выросло с 2:40 до 3:22. Пассажиров стало чуть больше, чем ранее, но все равно очень и очень мало.

В качестве иллюстрации, скриншот с наличием свободных мест на поезд на участке Кисловодск-Минеральные Воды. В 400-местном составе почти нет пассажиров.



Ласточка Кисловодск-Назрань везет между Бештау и Минводами чуть более 10 пассажиров

Несмотря на очень высокую популярность электричек на данном участке, наша многострадальная Ласточка здесь ездила абсолютно пустой. Виной этого, конечно же является статус поезда дальнего следования, с осуществлением продаж билетов только через систему «экспресс-3», и довольно высокой стоимостью проезда по пассажирскому тарифу на короткие расстояния. Для сравнения, в сентябре 2019 года на участке Минеральные воды-Кисловодск были запущены 4 пары Ласточек Северо-Кавказской пригородной компании практически с теми же остановками, и за первые 4 месяца работы они перевезли 235 тысяч пассажиров, что составляет примерно 2000 пассажиров в сутки, или 250 пассажиров на каждый из рейсов. То есть, пассажиропоток рейса точно такой же Ласточки, но в качестве ускоренного пригородного поезда, оказался более чем в 20 раз выше.

С введением нового графика движения 12 декабря, Ласточку Назрань-Кисловодск сократили вновь до Минеральных Вод, и пока она назначена только до конца праздников - до 10 января. У РЖД ранее были планы назначения Ласточки по маршруту Владикавказ-Краснодар, но с учетом сильного падения пассажиропотока в поездах дальнего следования, отмену многих маршрутов и ожидаемых убытков у ФПК в 2 млрд руб за 2021 год, этот поезд пока остается под вопросом.

Случится ли третья реинкарнация Ласточки под номером 831/832?

События, Кавказ, Расписание

Previous post Next post
Up