Сквозной.

Nov 24, 2021 00:45



Зашёл я тут на "Рэйл пикчерс" в поисках чего-то интересненького. И вдруг вижу вот что. Поезд где-то в США. Вроде уголь и уголь. В вагонах, ничего интересного. Сколько таких угольных поездов ездит по всему миру. Я немного присмотрелся и не обнаружил границы между вагонами. Где кончается один и начинается другой? Как же так? Потом присмотрелся, и каждый вагон оказался невероятно длинным.





Стал выяснять, оказалось вот что. В середине девяностых в США строили артикулированные супервагоны для угля. Каждый вагон состоял из тринадцати секций. Секции поворачивались относительно друг друга на шарнирах. Примерно также, как в поезде "Тальго". Только в "Тальго" между коротенькими вагонами стоят двухколёсные безосные тележки, а тут под каждым шарниром стояла тележка обычная, с четырьмя колёсами и двумя осями. И по две одноосных тележки по краям вагона.
Ниже будет схема такого вагона, только не из тринадцати секций, а покороче.



Этих монстров строили для экономии металла и уменьшения веса состава при той же грузоподъёмности. К тому же, стенки супервагонов делали из алюминия. Вероятно, планировали сильно сэкономить на топливе для тепловозов и окупить использование более дорогого алюминия. Называлось это чудо "Trough Train", что можно перевести на русский как "Сквозной поезд".



Длина такого вагона достигала 85 метров, а грузоподъёмность - более пятисот тонн. Супервагонов было построено 23 штуки, и они заменяли 146 вагонов обычных.



Но случилось так, что недолго поработали эти гибкие угольные вагоны на американских железных дорогах. Алюминий плохо подходил для таких нагрузок, которые испытывают вагоны для перевозки угля. А ещё - угольная пыль попадала в шарниры и они быстро истирались, выходили из строя. И, не проработав и десяти лет, "сквозной поезд" был списан и порезан на металлолом.



Жаль. Интересная была идея.



Подвижной состав, Экзотика, Северная Америка

Previous post Next post
Up