Недавнее железнодорожное прошлое.

Sep 15, 2021 01:34



Сегодня, просматривая "Рэйл Пикчерс", вдруг обнаружил много интересных фото. Делал их Даниэль Симон, не знаю уж, из какой страны он родом. Вот ссылка на весь "пласт" его фотографий https://www.railpictures.net/showphotos.php?userid=31136
Обычно что там есть на "Рэйл Пикчерс"? Там такие глянцевые фото американских поездов и красивых американских же пейзажей. А тут вдруг вот что. Дизель ДР1А на станции Гречаны, это город Хмельницкий, Украина. 2003-й год. Дизель, его пассажиры, вышедшие из поезда, какие-то характерные тётки на платформе. В общем, жизнь, "как она есть". Вернее была не так давно.





Автор фото любит паровозы и очень охотно их фотографирует. Он участвовал в какой-то поездке на ретро-поезде по Украине и Белоруссии. А вот и сам ретро-поезд с двумя паровозами П36. Полуобтекаемыми, как назвал их автор. Снято в том же 2003-ем году где-то между станциями Бахмач и Гребенка. Здесь же торговля углём прямо из вагонов. Селяне развозят купленный уголь в телеге. Это не постановка в "духе тех времён", это кадр из жизни.



А тут в кадр попали весы, на которых взвешивают уголь.



Узкоколейный паровоз с пассажирским поездом возле Гайворона. Тот же 2003-й год.



А здесь фото, сделанные во времена ещё советские. Брест. Цех по перестановке вагонов с тележек русской колеи на колею европейскую. Домкраты поднимают вагон вместе с пассажирами. 1990-й год. На стенах цеха - рисунки гербов и флагов всех республик СССР.



А это Польша. Трамвайные вагоны "Консталь" двух поколений в Познани. Год тот же.



Час пик на узкоколейной станции Кросневице. В 2001-м году пассажирское движение здесь было закрыто.



Возвращаемся в СССР. 1990-й год. Полностью советская электричка в Таллине.



ЭР200. Ленинград.



В поисках красивых кадров с паровозами Даниэль объездил немало разных экзотических стран. Это Турция 1997-й год. Все фото из Турции были сделаны в 1997-м году. Вероятно, там паровозы ещё ходили не с ретро-турами, а были вполне обычным транспортом.



Ещё фото из Турции.



Дизель-поезд "Фиат" в аэропорту города Измир. В начале шестидесятых такие поезда поставлялись в Турцию и считались быстроходными и комфортабельными. Сначала это были немецкие поезда фирмы МАН, а потом - вот такие, итальянские. Их было поставлено одиннадцать.



Электровоз "Тошиба" турецкой сборки. 45 таких электровозов были построены по программе электрификации турецких железных дорог в конце 80-х, начале 90-х.



А теперь переходим к стране совсем уж своеобразной в плане железных дорог. К Кубе. Куба отличается причудливым сочетанием железнодорожной техники американского и советского производства. Плюс творчество местных мастеров. Все фото с Кубы датируются 1996-м годом.
Суровый тепловоз ТЭ114К луганского производства. Наверное, чтобы подчеркнуть его суровость, автор сделал снимок чёрно-белым. Буква "К" в наименовании тепловоза скорее всего значит "Куба". Именно этот тепловоз в своё время поставляли из СССР в жаркие страны.



Железная дорога "Херши", единственная электрифицированная дорога на Кубе. Её построили американцы для вывозки сахарного тростника. Отсюда и "сладкое" название. Помните, у нас в девяностые продавались шоколадки "Hershey's". Дорогу строили в 1916-21-м годах. И подвижной состав на ней примерно тех же годов выпуска. Хотя нет, не весь он такой древний. Электричка в центре кадра - чуть более современная, из Испании. Как нам пишет "Википедия", сейчас дорога "Херши" почти полностью заброшена.



Вообще на Кубе многие железные дороги идут от плантаций сахарного тростника к сахарным мельницам. Так уж сложилось исторически. А это - паровозоремонтная мастерская. Здесь ремонтируют паровозы, построенные ещё в начале прошлого века. Кубинским мастерам каким-то чудом удаётся поддерживать столь древних старичков в рабочем состоянии.



И последняя фотка с Кубы. Гибрид "Зила" и "Икаруса" на железнодорожном ходу. На Кубе такие повозки встречаются часто. Создаётся впечатление, что их собирают из всего, что есть под рукой.



Белоруссия, Украина, Подвижной состав, Южная Америка, Экзотика, История

Previous post Next post
Up