Aug 30, 2021 02:34
С наступлением осени ФПК сократит периодичность многих поездов дальнего следования, а некоторые отменит. В апреле 2020 года компания столкнулась с беспрецедентным падением пассажиропотока из-за ковид-19, как и другие перевозчики, с июня 2020 года железнодорожный пассажиропоток начал восстанавливаться, но в результате процесс пошел совсем не так оптимистично, как планировалось. В итоге сейчас, по окончанию летних перевозок 2021, ФПК отменяет большое число поездов, которым в до-ковидном 2019, казалось, ничего не грозило. Сегодняшние сокращения маршрутной сети ПДС и периодичности являются одними из самых масштабных за последние лет 15, а ухудшение транспортной связности между многими городами, регионами будет весьма заметным.
Ниже список поездов, попадающих под сокращение этой осенью, речь именно о тех поездах, которые в до-ковидном 2019 и ранее были круглогодичными. Список неполон. Межгосударственные и международные поезда не включены, поскольку это сообщение было закрыто по независящим от РЖД причинам.
- Оба поезда Москва-Воркута, пассажирский нефирменный 375/376 и скорый фирменный 41/42, будут курсировать через день вместо ежедневного обращения. ФПК уже пыталась урезать периодичность начиная с августа, но после вмешательства властей республики Коми это удалось отсрочить на месяц
- Поезд 125/126 «Шексна» Москва-Череповец будет курсировать 3 дня в неделю, а не ежедневно. Составность поезда снизилась до 7-10 вагонов. Тем временем, из аэропорта Череповец уже 2-3 пары авиарейсов в день до Москвы.
- Поезд 115/116 Москва-Архангельск с вагонами в Северодвинск будет курсировать раз в 2 дня вместо ежедневно
- Поезд 91/92 Москва-Мурманск становится сезонным и в сентябре будет отменен.
- Оба поезда Москва-Волгоград - 1/2 и 15/16 - будут ходить через день вместо ежедневно.
- Поезд 143/144 Москва-Кисловодск отменен
- Поезд 121/122 Москва-Пенза «дневной экспресс» отменен
- 155/156 Москва-Красноярск отменяется
- 133/134 Петербург-Казань будет курсировать 1 раз в 4 дня, иными словами, это чисто формальное присутствие поезда на таком маршруте. Более того, беспересадочные вагоны Петербург-Чебоксары и вовсе будут курсировать 1 раз в 8 дней (!!!). Тем временем из Казани в Петербург минимум 4 пары самолетов в сутки, из Чебоксар 4 раза в неделю.
- 71/72 Петербург-Екатеринбург «Демидовский экспресс» отменен. До весны 2020, когда происходило массовое сокращение поездов и авиарейсов, поезд ходил ежедневно. В начале 2021 ходил раз в 4 дня, летом раз в 2 дня, теперь отменяется. Однако из Екатеринбурга в Петербург 6 пар прямых авиарейсов в сутки, из Перми 3, из Кирова 1.
- 107/108 Петербург-Самара отменяется. Правда, в 2020 году здесь добавился «Стриж», но совсем другим маршрутом и графиком
- 109/110 Петербург-Астрахань будет курсировать через день
- Поезд 143/144 Вологда-Мурманск с беспересадочными вагонами Архангельск-Мурманск будет курсировать 1 раз в 4 дня
- 377/378 Казань-Новый Уренгой, один из «вахтовых» поездов Поволжья, пользующихся очень высоким спросом, тем не менее, переходит на курсирование через день вместо ежедневного
- 107/108 Тюмень-Нижневартовск отменяется
- 141/142 «дневной экспресс» Новосибирск-Томск отменяется с 14 сентября. Очевидно, пассажиры этого направления снова почти полностью уйдут на автомобильный транспорт
- 125/126 Новосибирск-Н Уренгой будет курсировать 1 раз в 4 дня
Поезда, которые были сокращены ранее из-за ковида, и так и не восстановились к уровню 2019 года:
Фирменные 37/38 Москва-Томск и 29/30 Москва-Кемерово - наконец стали ВБС к другим поездам
89/90 Москва-Курган-Петропавловск отменен, для компенсации фирменный 15/16 Москва-Екатеринбург продлен через Курган в Челябинск (!!!)
Поезд 313/314 Новосибирск-Абакан через Ачинск-Ужур отменен
Поезд 127/128 Екатеринбург-Ижевск, похоже, окончательно отменен, сейчас его заменяет ВБС Ижевск-Уренгой
Поезд 121/122 Екатеринбург-Оренбург, связывающий Оренбургскую и Орскую агломерации с Уралом, являющийся основным способом сообщения между данными регионами, курсирует через день, ранее всегда был ежедневным.
Фирменный поезд 87/88 Новосибирск-Омск стал нефирменным 187/188 и курсирует раз в два дня (ранее был ежедневным), но с октября планируется только 2 дня в неделю
Поезд 105/106 Новосибирск-Красноярск отменен
И при этом надо заметить, что в середине 2021 года многие аэропорты заявили, что пассажиропоток внутренних авиалиний начал превышать уровень до-ковидного 2019 года. Похоже, что происходящее сегодня у РЖД - очередное проявление недостаточного соответствия принципов построения маршрутной сети и модели перевозок современным потребностям транспортного рынка.
Изменения,
Расписание