В 1983-м году я, будучи школьником, приехал с родителями в Москву к тётке. В гости. Я был уже достаточно взрослым, классе в седьмом. И меня никто не ограничивал в передвижениях по большому городу. Мои родные знали, что я не потеряюсь. И однажды я сел в электричку и поехал на станцию Щербинка. Я знал, что там есть Экспериментальное кольцо, где испытывают новейшие образцы советской железнодорожной техники.
Было воскресенье. И на территории базы не было никого. Вот ни единого человека. И только автоматический грузовой поезд без машиниста всё ездил и ездил по кольцу, громыхая длиннейшим хвостом пустых вагонов. Доедет до какого-то места, подаст сигнал и катится дальше.
Я долго ходил и разглядывал электровозы и тепловозы. Некоторые из них были привычны, некоторые действительно были в то время новым словом в технике. Из новейшего помню только ТЭ136 и ВЛ85. Рассматривал таблички с характеристиками локомотивов. Мощность - такая-то, конструкционная скорость - такая-то.
И вдруг я увидел целый состав непривычного вида пассажирских вагонов. Вагоны были "сидячие". Они были сделаны из гофрированной нержавеющей стали,и у них были не автоматические двери, как у электричек, а обыкновенные, только широкие. Верх вагона - стальной и блестящий, низ - зелёный. На металлической табличке, прикреплённой к каждому вагону, было русскими и латинскими буквами написано "Сорефаме. Португалия".
Зачем Советскому Союзу нжно было закупать португальские вагоны - думал я. Ведь наша страна и сама могла их производить. Я думал, и не мог ничего придумать.
И вот теперь, спустя столько лет я пытаюсь найти хоть какой-нибудь "след" тех португальских вагонов. И не нахожу. Ни фотографий, ни упоминаний. Придумать это я не мог, потому что название я запомнил хорошо, а португальская фирма "Sorefame" действительно в те годы существовала. И выпускала она вагоны из нержавеющей стали по американской лицензии. Неужели в СССР были планы производства собственных нержавеющих вагонов?
Может быть, кто-нибудь из вас что-то знает об этих португальских вагонах? Когда и зачем их купили, и какова была их дальнейшая судьба?Недавно я нашёл на "Паровозе ИС"фото прмерно таких вагонов, как были те, португальские. Но это не они, а прицепные вагоны от АЧ2. И теперь я сижу и думаю, а не привиделось ли это мне.
Настоящме же португальские вагоны "Сорефаме" выглядят как-то так(фото с "Фликра").