Первой войной бронепоездов (если не считать Египта) была Англо-Бурская война. Буры особенно много пушек не имели, а вот винтовкой владел каждый мальчишка.
Поэтому для защиты паровоза от винтовочных пуль англичане создали такую оригинальную броню
Паровоз «Волосатая Мэри» получил свое название из-за применения оригинальной брони в виде толстых канатов, изготовленных из стеблей сизаля и снятых с одного из морских судов. Прочные канаты обеспечивали защиту паровоза от осколков и стандартного стрелкового оружия.
Заменить часть канатов проще и дешевле, чем металлические пластины, запас таких «веревок» в некотором количестве можно было возить с собой. Также канаты были пропитаны огнеупорной жидкостью для предотвращения возгорания или поджога во время боестолкновения.
Сам паровоз послуживший основой для данной модификации был изготовлен в 1888 году и существовал в единственном экземпляре. Общая масса 50,2 тонны, тип топлива - каменный уголь. На момент выпуска носил имя «Хэвлок» в честь одного из местных губернаторов. Утилизирован паровоз в 1905 году.