Регулярный пригородный поезд на паровозной тяге

Sep 20, 2018 18:49


Первый в России регулярный паровозный маршрут заработает на участке Бологое - Осташков с 29 сентября

В субботу, 29 сентября, в свой первый рейс по маршруту Бологое - Осташков отправится пригородный поезд на паровой тяге. Впервые с 1976 года на регулярном пассажирском маршруте в России будет работать паровоз серии «Л». В состав поезда войдут межобластные пассажирские вагоны, окрашенные в исторический зелёный цвет.

Каждую субботу пригородный поезд на паровой тяге будет отправляться из Бологого в 9:25 и прибывать в Осташков в 14:20, а затем - отправляться обратно в 15:07 и прибывать в Бологое в 18.10. Маршрут предусматривает получасовую остановку на станции Куженкино. Здесь во время набора воды паровозом пассажиры смогут прогуляться по настоящему музею под открытым небом, созданному Октябрьской железной дорогой совместно с Обществом любителей железных дорог - он откроется в этот же день. Музей представляет собой отлично сохранившийся комплекс станционных построек начала XX века.

«Для первого в современной России регулярного паровозного маршрута неслучайно была выбрана именно Бологое-Полоцкая линия Октябрьской железной дороги. Здесь всё ещё можно увидеть уникальную станционную архитектуру: здания вокзалов III и IV классов, казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и водонапорные башни. Благодаря этому пассажиры смогут полностью погрузиться в атмосферу железной дороги первой половины прошлого века. Большая работа, проделанная совместно с ОАО «РЖД», Октябрьской дорогой и АО «МТ ППК», позволила сделать это не в рамках дорогостоящей экскурсии, а по цене обычного билета на пригородный поезд - около 250 рублей», - рассказал председатель Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) Алексей Вульфов.

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия действует с 1907 года, связывая Бологое, Осташков и Торопец с Великими Луками и Полоцком. Изначально линия задумывалась как стратегическая железная дорога из центра на запад страны. Вдоль линии построили множество капитальных объектов железнодорожной и жилой инфраструктуры. Все постройки выполнены в едином архитектурном стиле и являются памятником служебного зодчества. В годы Великой Отечественной войны линия подвергалась мощным бомбардировкам, однако значительная часть дорожных сооружений сохранились до наших дней. Распоряжением ОАО «РЖД» данная линия объявлена заповедной зоной железных дорог России.

Центр, ожд, Экзотика

Previous post Next post
Up