Немного дополню про наш Ласточковый "межрегиональный экспресс".
Оригинал взят у
barmacode1 в
"Ласточка" Новороссийск-Ростов дополнение и впечатления Уже больше года прошло с момента запуска скоростного электропоезда ЭС1 "Ласточка" по маршруту "Новороссийск - Ростов на Дону".
Есть некоторые изменения и главное, появились личные впечатления от поездки.
В предыдущих записях
"Ласточка" на маршруте Ростов - Новороссийск и
"Ласточка" на маршруте Ростов - Новороссийск. Часть 2 рассмотрел салон, особенности посадки и цен. Сегодня акцентируем немного на другом - на изменениях с прошлым годом и личных ощущениях.
Скоростной электропоезд ЭС1-046"Ласточка"; готовится к подаче под посадку на станции Новороссийск
Как и прежде отправляется поезд с первого пути, но расписание изменилось
Курсируют, сменяя друг-друга, два состава 046 и 049, сегодня попался 046. Нумерация по Новороссийску с головы поезда, но, если не ошибаюсь у 049 наоборот.
Немного повторю информацию из заметки
Ласточка "Ростов-Новороссийск" год спустя:
Отправление перенесено на 16.32 и теперь "Ласточка" выходит из Новороссийска позже пригородного до Краснодара (16.05), но идет значительно быстрее, всего 2 часа 4 минуты, что быстрее прошлогодних скоростей и на сегодняшний день это самый быстрый общественный транспорт по направлению Краснодар и Ростов. Соответственно в Ростов теперь приходит в 22.10, находясь в пути чуть больше пяти с половиной часов. Наверное, по этому половина вагона выходит в Краснодаре и тут же снова наполняется под завязку, свободных мест практически нет. Кстати, для удобства высадки пассажиров на конечных станциях и в Краснодаре открываются двери всех вагонов, на остальных только в нечетных.
Скорость движения до Крымска осталось прежней, но вот после него есть два участка где "Ласточка" летит на своей максимальной скорости для данного маршрута - 115 км/ч.
Разогнались перед Абинском
В целом участок после Краснодара остался более скоростным, на максимальной скорости поезд здесь едет значительно дольше.
Присмотрелся внимательнее к запорным замкам, вместо "православных" трехганников используются внутренний квадрат и четырехгранник.
Основной вид запорного замка
Одно из животрепещущих мест любого поезда - туалетные комнаты. Туалеты расположены в головном и хвостовом вагонах в виде блока из двух кабинок. Одна кабинка увеличенного размера рассчитана на использование лицами на инвалидных колясках, вторая обычных размеров.
Компоновка в расширенной кабинке туалета
Так она выглядит в начале пути.
Рукомойник с сенсорными датчиками, дозатор с мылом встроен в настенный ящик
Кабинки оборудованы тревожной кнопкой, рядом кнопка смыва вакуумного туалетного комплекса
А это компоновка обычной кабинки, снято уже в конце пути...
Туалеты достаточно удобные, но не без нюансов. Стандартные ящики для использованной бумаги слишком малы и к пяти часам следования оказываются переполнены. Частично выручают дополнительные пластиковые урны, но уместнее бы их ставить большего размера, место позволяет.
Второй нюанс, поезд едет весьма шустро, но и болтает его при этом тоже ощутимо. В большой кабинке поручень у унитаза позволяет удобно придержать тело от раскачки, а в малой кабинке он как-то по дурацки расположен и там надо быть более "аккуратным наездником". На мой взгляд не мешало бы выпустить вариант промежуточного вагона с одним туалетом, расположенным не по центру вагона, а в углу. Это позволило бы уменьшить путь пассажиров из среднего вагона, а для тех, кто едет в крайних повысить комфортность пребывания (самые "дурацкие" места напротив входа в туалет).
В пятом вагоне разрешен провоз мелких животных, так что готовьтесь провести поездку в компании с каким-нибудь песиком, а то и не одним.
Каждый вагон оборудован кулером с водой, тут же висит раздатчик с разовыми стаканчиками, так что попить можно всегда. А если с собой не взяли ничего заварить-растворить, то по составу периодически курсирует тележка по типу самолетной с закусками и напитками. На станции купить ничего не успеете ибо стоянка всего одна-две минуты.
В качестве развлечения во время пути выступает озвучка названий станций. На русском их объявляют женским голосов в торжественно-пафосных интонациях, а на английском с достаточно смешным "акцентом" а-ля РЖД-стайл.
Звукоизоляция вагонов хорошая, разгон и торможение ощущаются только по изменению динамики, но вот скрип тележек нашего вагона немного доставлял, при проезде стрелочных переводов и в кривых звуки были как будто свинью переехали...
Желающим оценить, залил озвучку на Яндекс.Диск:
Звуки Ласточки. (Хотя для меня пальму первенства в озвучке станций до сих под держит объявление о выходе на платформу "Верхние котлы" в "Ласточке" МЦК. По русски объявляют, что выход справа, а по английски слева. Пусть мучаются басурмане, чего их жалеть!)
Немного бонусов:
Электропоезд ЭС1-049 "Ласточка" подали под посадку на станции Ростов Главный
Снято во время стоянки поезда 030 "Москва-Новороссийск", несмотря на то, что отправится "Ласточка" спустя почти час, ради ее пропуска скорый 030-й дважды придержат на станциях Афипская и Тоннельная.
Прибытие ЭС1-049 на станцию Тоннельная во время стоянки скорого поезда 030 "Москва-Новороссийск"
Стоянка ЭС1-049 на станции Тоннельная, слева стоит скорый поезд 030 "Москва-Новороссийск"
На полчаса задерживают скорый ради пропуска "Ласточки", его бы наоборот ускорить немного на этом участке, чтобы приходил раньше в Новороссийск, это было бы, на мой взгляд, предпочтительнее.
В целом поездка доставила положительные эмоции, а несомненным плюсом при покупке электронного билета выступает возможность вдумчиво выбрать место (со столиком или без, лицом по ходу движения или против) и то, что для посадки достаточно предъявить паспорт (данные о вас будут уже на терминале у проводника).