"Ласточка" Новороссийск-Ростов дополнение и впечатления

Mar 28, 2018 12:50

Немного дополню про наш Ласточковый "межрегиональный экспресс".

Оригинал взят у barmacode1 в "Ласточка" Новороссийск-Ростов дополнение и впечатления

Уже больше года прошло с момента запуска скоростного электропоезда ЭС1 "Ласточка" по маршруту "Новороссийск - Ростов на Дону".
Есть некоторые изменения и главное, появились личные впечатления от поездки.

В предыдущих записях "Ласточка" на маршруте Ростов - Новороссийск и "Ласточка" на маршруте Ростов - Новороссийск. Часть 2 рассмотрел салон, особенности посадки и цен. Сегодня акцентируем немного на другом - на изменениях с прошлым годом и личных ощущениях.



Скоростной электропоезд ЭС1-046"Ласточка"; готовится к подаче под посадку на станции Новороссийск




Как и прежде отправляется поезд с первого пути, но расписание изменилось

Курсируют, сменяя друг-друга, два состава 046 и 049, сегодня попался 046. Нумерация по Новороссийску с головы поезда, но, если не ошибаюсь у 049 наоборот.

Немного повторю информацию из заметки Ласточка "Ростов-Новороссийск" год спустя:

Отправление перенесено на 16.32 и теперь "Ласточка" выходит из Новороссийска позже пригородного до Краснодара (16.05), но идет значительно быстрее, всего 2 часа 4 минуты, что быстрее прошлогодних скоростей и на сегодняшний день это самый быстрый общественный транспорт по направлению Краснодар и Ростов. Соответственно в Ростов теперь приходит в 22.10, находясь в пути чуть больше пяти с половиной часов. Наверное, по этому половина вагона выходит в Краснодаре и тут же снова наполняется под завязку, свободных мест практически нет. Кстати, для удобства высадки пассажиров на конечных станциях и в Краснодаре открываются двери всех вагонов, на остальных только в нечетных.

Скорость движения до Крымска осталось прежней, но вот после него есть два участка где "Ласточка" летит на своей максимальной скорости для данного маршрута - 115 км/ч.



Разогнались перед Абинском

В целом участок после Краснодара остался более скоростным, на максимальной скорости поезд здесь едет значительно дольше.

Присмотрелся внимательнее к запорным замкам, вместо "православных" трехганников используются внутренний квадрат и четырехгранник.



Основной вид запорного замка

Одно из животрепещущих мест любого поезда - туалетные комнаты. Туалеты расположены в головном и хвостовом вагонах в виде блока из двух кабинок. Одна кабинка увеличенного размера рассчитана на использование лицами на инвалидных колясках, вторая обычных размеров.



Компоновка в расширенной кабинке туалета

Так она выглядит в начале пути.



Рукомойник с сенсорными датчиками, дозатор с мылом встроен в настенный ящик



Кабинки оборудованы тревожной кнопкой, рядом кнопка смыва вакуумного туалетного комплекса



А это компоновка обычной кабинки, снято уже в конце пути...

Туалеты достаточно удобные, но не без нюансов. Стандартные ящики для использованной бумаги слишком малы и к пяти часам следования оказываются переполнены. Частично выручают дополнительные пластиковые урны, но уместнее бы их ставить большего размера, место позволяет.
Второй нюанс, поезд едет весьма шустро, но и болтает его при этом тоже ощутимо. В большой кабинке поручень у унитаза позволяет удобно придержать тело от раскачки, а в малой кабинке он как-то по дурацки расположен и там надо быть более "аккуратным наездником". На мой взгляд не мешало бы выпустить вариант промежуточного вагона с одним туалетом, расположенным не по центру вагона, а в углу. Это позволило бы уменьшить путь пассажиров из среднего вагона, а для тех, кто едет в крайних повысить комфортность пребывания (самые "дурацкие" места напротив входа в туалет).

В пятом вагоне разрешен провоз мелких животных, так что готовьтесь провести поездку в компании с каким-нибудь песиком, а то и не одним.

Каждый вагон оборудован кулером с водой, тут же висит раздатчик с разовыми стаканчиками, так что попить можно всегда. А если с собой не взяли ничего заварить-растворить, то по составу периодически курсирует тележка по типу самолетной с закусками и напитками. На станции купить ничего не успеете ибо стоянка всего одна-две минуты.

В качестве развлечения во время пути выступает озвучка названий станций. На русском их объявляют женским голосов в торжественно-пафосных интонациях, а на английском с достаточно смешным "акцентом" а-ля РЖД-стайл.

Звукоизоляция вагонов хорошая, разгон и торможение ощущаются только по изменению динамики, но вот скрип тележек нашего вагона немного доставлял, при проезде стрелочных переводов и в кривых звуки были как будто свинью переехали...

Желающим оценить, залил озвучку на Яндекс.Диск:Звуки Ласточки. (Хотя для меня пальму первенства в озвучке станций до сих под держит объявление о выходе на платформу "Верхние котлы" в "Ласточке" МЦК. По русски объявляют, что выход справа, а по английски слева. Пусть мучаются басурмане, чего их жалеть!)

Немного бонусов:



Электропоезд ЭС1-049 "Ласточка" подали под посадку на станции Ростов Главный
Снято во время стоянки поезда 030 "Москва-Новороссийск", несмотря на то, что отправится "Ласточка" спустя почти час, ради ее пропуска скорый 030-й дважды придержат на станциях Афипская и Тоннельная.



Прибытие ЭС1-049 на станцию Тоннельная во время стоянки скорого поезда 030 "Москва-Новороссийск"



Стоянка ЭС1-049 на станции Тоннельная, слева стоит скорый поезд 030 "Москва-Новороссийск"

На полчаса задерживают скорый ради пропуска "Ласточки", его бы наоборот ускорить немного на этом участке, чтобы приходил раньше в Новороссийск, это было бы, на мой взгляд, предпочтительнее.

В целом поездка доставила положительные эмоции, а несомненным плюсом при покупке электронного билета выступает возможность вдумчиво выбрать место (со столиком или без, лицом по ходу движения или против) и то, что для посадки достаточно предъявить паспорт (данные о вас будут уже на терминале у проводника).

Скоростное движение, Подвижной состав, Поездки, скжд

Previous post Next post
Up