125 лет Новороссийскому вагоноремонтному заводу

Aug 06, 2017 20:52

Оригинал взят у barmacode1 в 125 лет Новороссийскому вагоноремонтному заводу
125 лет назад, 6 августа 1892 года были основаны механические мастерские при Новороссийском элеваторе, которые в дальнейшем превратились в крупнейший на юге страны Вагоноремонтный завод. И хоть сейчас большая часть имущества завода продана, формально он еще не прекратил существования. Буквально на днях коллектив отметил свой профессиональный праздник - День железнодорожника и День рождения завода.

Чего только не ремонтировалось на заводе за все годы его существования, от простых товарных вагонов до современных пассажирских и вагонов-ресторанов после капитально-восстановительного ремонта, вагонов особой нормы для правительства страны.



Вагон-салон после КР-2М (по сути тот же КВР)





Другой вариант салона, это уже ресторан



Рефрижераторные секции завод уже с давно не выпускает и вот опять по заказу МО такая экзотика (это только с виду рефрижератор если что)



В вагоносборочном цеху не протолкнуться



А это и есть сам цех, введенный в эксплуатацию в начале 2000-х. Его хорошо видно с улицы Магистральной

На заднем плане опасное соседство - НМТП (я и для остальных букв придумал альтернативную расшифровку).

*) Приведенные выше фотографии сделаны в 2002-2007 годах и взяты мною из архива, дальше идут мои.

Вернемся в наши дни:



Еще гордо реют флаги на флагштоках у проходной завода



Завод снова ремонтирует грузовые вагоны. И хоть пока только в объеме ТО-2, но параллельно идет сертификация на деповской ремонт. На заднем плане участок по ремонту кузовов пассажирских вагонов



Полным ходом идет выпуск штабных вагонов с купе для инвалидов. Фото с испытаний второго варианта подъемника



Продукция снова отгружается в срок, несмотря на трудности с некоторыми комплектующими



Вагоны в парке отправки ожидают своих проводников, но тучи над заводом уже сгущаются



Маневровый тепловоз грустно заглядывает в ворота старого комбината, как будто предчувствуя что-то



И вот в цехах уже просто стоят вагоны, пережидая временное отсутствие для себя работы



Производства уже нет месяцев пять, цеха без работы ветшают, оборудование демонтировано



Вся территория заставлена вагонами, но не в ремонт, а на постой. Скоро продажа...



Наверное, одна из старейших построек на территории завода (каменная кладка несет на себе следы обстрелов), пережило революцию и две войны. Что ждет ее в дальнейшем?



Имущество завода продано, но пришла весть, что срочно требуется ремонт 500 вагонов в объеме КВР и еще один завод очень пришелся бы кстати. Это не просто тупик это верх тупизны...

В любом случае, все нынешних и бывших работников завода с Праздником!

Фото, Подвижной состав, скжд

Previous post Next post
Up