Оригинал взят у
barmacode1 в
125 лет Новороссийскому вагоноремонтному заводу125 лет назад, 6 августа 1892 года были основаны механические мастерские при Новороссийском элеваторе, которые в дальнейшем превратились в крупнейший на юге страны Вагоноремонтный завод. И хоть сейчас большая часть имущества завода продана, формально он еще не прекратил существования. Буквально на днях коллектив отметил свой профессиональный праздник - День железнодорожника и День рождения завода.
Чего только не ремонтировалось на заводе за все годы его существования, от простых товарных вагонов до современных пассажирских и вагонов-ресторанов после капитально-восстановительного ремонта, вагонов особой нормы для правительства страны.
Вагон-салон после КР-2М (по сути тот же КВР)
Другой вариант салона, это уже ресторан
Рефрижераторные секции завод уже с давно не выпускает и вот опять по заказу МО такая экзотика (это только с виду рефрижератор если что)
В вагоносборочном цеху не протолкнуться
А это и есть сам цех, введенный в эксплуатацию в начале 2000-х. Его хорошо видно с улицы Магистральной
На заднем плане опасное соседство - НМТП (я и для остальных букв придумал альтернативную расшифровку).
*) Приведенные выше фотографии сделаны в 2002-2007 годах и взяты мною из архива, дальше идут мои.
Вернемся в наши дни:
Еще гордо реют флаги на флагштоках у проходной завода
Завод снова ремонтирует грузовые вагоны. И хоть пока только в объеме ТО-2, но параллельно идет сертификация на деповской ремонт. На заднем плане участок по ремонту кузовов пассажирских вагонов
Полным ходом идет выпуск штабных вагонов с купе для инвалидов. Фото с испытаний второго варианта подъемника
Продукция снова отгружается в срок, несмотря на трудности с некоторыми комплектующими
Вагоны в парке отправки ожидают своих проводников, но тучи над заводом уже сгущаются
Маневровый тепловоз грустно заглядывает в ворота старого комбината, как будто предчувствуя что-то
И вот в цехах уже просто стоят вагоны, пережидая временное отсутствие для себя работы
Производства уже нет месяцев пять, цеха без работы ветшают, оборудование демонтировано
Вся территория заставлена вагонами, но не в ремонт, а на постой. Скоро продажа...
Наверное, одна из старейших построек на территории завода (каменная кладка несет на себе следы обстрелов), пережило революцию и две войны. Что ждет ее в дальнейшем?
Имущество завода продано, но пришла весть, что срочно требуется ремонт 500 вагонов в объеме КВР и еще один завод очень пришелся бы кстати. Это не просто тупик это верх тупизны...
В любом случае, все нынешних и бывших работников завода с Праздником!