Ростовский музей железнодорожной техники (он же музей СКЖД) расположен на юго-западной окраине Ростова-на-Дону, у станции Гниловская, прямо у вершины донской дельты, где Дон начинает разделяться на протоки.
Собственно, справа музей, слева электричка почти музейного вида проходит Гниловскую, ещё левее, за церковью - Дон:
Сам музей - в более чем хорошем состоянии - и пути, и техника:
Собственно, пути - это упразднённая станция Гниловская, на месте которой музей был создан в 1960 году; от самой станции, фактически, остался полустанок, на котором и останавливаются электрички.
Видов техники много; даже меня, несмотря на то что я не очень в ней разбираюсь, впечатлило разнообразие дореволюционных вагонов и паровозов.
Про вагон-ледник было написано, что это один из немногих дошедших до наших дней.
Куда без советских паровозов и деревянных вагонов-теплушек:
Послевоенного подвижного состава и семафоров:
Как это почти всегда бывает, экспозиция Ростовского железнодорожного музея почти полностью сводится к технике - история железных дорог Юга России в нём не отражена, нет географических карт и старых фотографий. Зато внутри здания музея я обнаружил вот что:
Как-то так, спасибо за внимание.