Динамический показ техники. Экспо-1520 2015

Sep 10, 2015 09:59

Одним из интереснейших моментов на международном железнодорожном салоне техники и технологий Экспо-1520 является динамический показ техники, на котором предоставляется возможность взглянуть как на раритеты, так и на новинки отечественного машиностроения.




Всего в этом году в показе участвовало 32 единицы подвижного состава, от старейшего в России паровоза ОВ-324 до новейших электровозов. Честно говоря, на первые два я паровоза я опоздал, увлекшись натуральными экспонатами.

1. Первым я увидел советский магистральный грузовой паровоз ФД20, названный в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского, революционера, государственного деятеля, главы ряда наркоматов, основателя и главы Всероссийской чрезвычайной комиссии. Всего с 1931 по 1941 на Ворошиловградском паровозостроительном заводе было произведено 2925 таких машин. На сегодняшний день известно о двух паровозах, сохранившихся в рабочем состоянии, по одному в России и Китае.


2. За ним следовала "СУшка", один из лучших в мире паровозов. Производство машин данного типа началось в 1924 на нескольких паровозостроительных заводах. В 1941 году в Советский Союз пришла война и производство машин прервалось на 6 лет. Второй этап производства приходится уже на послевоенный период. Всего до 1951 было выпущено более 2500 "СУшек".


3. Всего известно о 4-х машинах, сохранившихся в рабочем состоянии. Про поездку на одной из них я писал здесь.


4. Следующим появился паровоз Л, наверное, самый узнаваемый в странах СНГ. Сначала "Победа", потом "Лебедянка", всего за 10 лет производства (1945-1955) из цехов Брянского, Коломенского и Ворошиловоградского паровозостроительных заводов вышло 4199 таких гигантов.


5. А вот и П36, последний в Союзе пассажирский паровоз. Серия немногочисленная, всего 251 паровоз бороздил просторы необъятной страны, примечательно, что сохранилась и первая, и последняя в серии машина.


6. А вот поснимать показ нормально не получилось из-за "бдительной" охраны. Судя по понтам, кидаемыми запечатленным гражданином, он не меньше, чем охранник Владимира Путина.


7. Паровоз ЛВ, основа взята с выше упомянутого типа Л. Интересно, что в показе участвовал именно ЛВ-0522, последний выпущенный в СССР магистральный паровоз. Известно о 5 рабочих на данный момент паровозах, причем, все они, кроме ЛВ-062, принадлежащего БЧ, находятся в РФ.


Паровозная эра закончилась и началась тепловозно-электровозная. Хоть электровоз и был придуман раньше тепловоза, первыми в Советском Союзе начали эксплуатировать именно тепловозы.

8. ТЭ3 - советский двенадцатиосный грузовой тепловоз, всего с 1953 по 1973 было выпущено 13 617 секции. Первая секция увидела свет через ворота Харьковского завода транспортного машиностроения в конце 1953, а в начале 1954 - вторая. Секции получили наименование серии ТЭ3 и номера 001 и 002. Впоследствии они были сцеплены и получили литеры А и Б в составе единого тепловоза ТЭ3-001. Серийный выпуск тепловоза в Харькове развернули в 1955 году, еще до завершения испытаний экспериментальных секций.


9. Интересно, что на некоторых ведомственных железнодорожных линиях всё еще можно застать данный тепловоз в работе


10. ТЭМ1 - маневровый тепловоз Брянского машиностроительного завода, впоследствии, на его основе создан ТЭМ2. Всего свет увидело 1946 таких машин. Невзирая на то, что самому новому тепловозу серии 47 лет, некоторые машины продолжают работать на стальных магистралях постсоветских стран.


11. Следующим следовал первый электровоз, ВЛ23-419, который пожаловал в столицу из ТЧЭ-27 Орёл-Сортировочный, Московской ЖД. Электровозы серии ВЛ23 строились Новочеркасским электровозостроительным заводом до середины 1961 года. Всего было выпущено 489 электровозов.


12. ВЛ60к - первый советский магистральный электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство. Я ездил и даже управлял таким электровозом. Они продолжают работать на Одесской, а также Российских железных дорога.


13. Дядя с фотографии №6 решил вовремя почитать журнальчик. ЧС2 - магистральный пассажирский электровоз постоянного тока, строившийся на заводах Шкода с 1958 по 1973 год для железных дорог Советского Союза. Несмотря на свой немалый возраст - остается распространенным на некоторых железных дорога.


14. ЧС4 - пассажирский магистральный электровоз переменного тока. Выпускался заводом Шкода с 1965 по 1972 гг. для советских железных дорог. В 1973 году заменен на ЧС4Т, отличающийся формой кузова, конструкцией отдельных аппаратов, а также наличием реостатного тормоза. В настоящее время все работающие электровозы ЧС4 приписаны к депо Киев-Пассажирский Юго-Западной ЖД.


15. А вот и знаменитая "Машка". Своим появлением тепловоз М62 обязан одному интересному факту: в 1961 году Венгерские железные дороги закупили у шведской фирмы «Nydqvist och Holm AB» (NOHAB) 20 тепловозов «Di3» мощностью 1950 л. с., которым дали обозначение M61. Советское руководство (в частности, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв) было очень недовольно, когда узнало об этой покупке. После этого случая странам социалистического лагеря была запрещена закупка локомотивов у капиталистических стран. В то же время на Луганский тепловозостроительный завод был отправлен приказ в срочном порядке разработать тепловоз в габарите европейских железных дорог для колеи 1435 мм с мощностью силовой установки 2000 л. с. Широко распространен в различных регионах, встречается от Кубы до КНДР.


16. 2ЭС10 «Гранит» - российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом, один из мощнейших в мире электровозов постоянного тока, созданный и выпускаемый российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens


17. 2ЭС7 - российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом, разработанный российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм. Фактически электровоз является вариантом вышеупомянутого электровоза 2ЭС10 «Гранит».


18. Электровоз ЭП20 - российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный Трансмашхолдингом с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки широкого ряда российских электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электровоз серийно выпускается на Новочеркасском заводе. Впервые представлен публике на Экспо-1520 четыре года назад. За это время было выпущено более 50 экземпляров


19. 4ЭС5к, презентован в начале августа 2014 года Трансмашхолдингом, по сути является четырёхсекционный вариант электровоза 3ЭС5К с двумя бустерными секциями и моторно-осевыми подшипниками качения. Электровоз предназначается для вождения тяжеловесных поездов на участках БАМа со сложным профилем. За счёт увеличения числа секций до четырёх электровоз получил мощность часового режима 13 120 кВт, что, по фактическим данным, является абсолютным рекордом в мировом локомотивостроении


20. ТЭМ14 - восьмиосный маневровый двухдизельный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, строящийся Людиновским тепловозостроительным заводом с 2011 года. Всего за 4 года производства выпущено 43 секции


21. Тепловоз 2ТЭ25К - первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями, выпускавшийся на Брянском машиностроительном заводе. Модификация Км подразумевает под собой тепловоз 2ТЭ25 с коллекторным тяговым приводом, созданным на основе технических решений тепловозов 2ТЭ25К/А и 2ТЭ116У, отличается значительной унификацией с последним. Предпосылкой к созданию тепловоза 2ТЭ25КМ послужил политический кризис, затронувший Луганский тепловозостроительный завод. Ввиду неопределённости с дальнейшими поставками тепловозов серии 2ТЭ116У для РЖД, была поставлена задача в сжатые сроки создать аналог данного тепловоза для производства на Брянском машиностроительном заводе с минимальным переоснащением его производственных мощностей.


22. Тепловоз ТЭМ19 - инновационный шестиосный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем. Главной особенностью локомотива является двигатель, работающий на сжиженном природном газе. Локомотив построен ЗАО «Трансмашхолдинг» на Брянском машиностроительным заводе. Впервые представлен на прошлом салоне Экспо-1520, в этом году прошел все требуемые испытания и теперь может использоваться на железнодорожной сети общего пользования.


23. ГТ1h - российский опытный газотурбовоз, самый мощный в мире локомотив с газотурбинный двигателем


24. Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс "Север". В настоящее время автомотрисы проекта «СЕВЕР» эксплуатируется на Дальневосточной, Московской, Красноярской, Октябрьской, Свердловской, Восточно-Сибирской и Юго-Восточной железных дорогах РФ.


25. Маневровая машина на комбинированном ходу ЛДМ-2М. Эта машина выполнена на базе автомобиля повышенной проходимости УАЗ 2363 Пикап и оснащена специализированным оборудованием для выполнения целого спектра маневровых работ на станциях и подъездных путях, таких, как: передвижение вагонов (локомотивов), подачи вагонов к грузовым фронтам и на ремонтные пути, перестановки их из парка в парк.


26. Лаборатория дефектоскопная мобильная на комбинированном ходу «ЛДМ-1». Представляет собой переоборудованный на комбинированный ход внедорожник УАЗ-3163 "Патриот" (ЛДМ-1) , отличающийся высокой мобильностью и великолепной проходимостью. За счет оборудования комбинированного хода лаборатория может передвигаться как по автомобильным дорогам (шоссе, бездорожье), так и по железнодорожному пути.


27. Универсальный тяговый модуль УТМ-5, предназначен для транспортировки и обеспечения энергией тяжёлых путевых машин без собственных энергетических установок. Машина может перевозить составы длинной в 22 вагона и общим весом до 1800 тонн.


28. Unimat 08-475/4S - универсальная исправительно-пидбивально машина с щеточным устройством


29. Распределитель балласта РПБ-1, предназначен для планирования и перераспределения свежеотсыпанного или очищенного несмерзшегося балласта на строительстве, всех видах ремонта и текущем содержании железнодорожного пути. Первый отечественный планировщик балласта тяжелого типа, имеющий бункер - накопитель с запасом щебня.


30. ПМА-1м - машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия, предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.


31. ЛПК-13Е - летучка путеремонтная на комбинированном ходу, предназначена для размещения и перевозки оборудования, механизированного инструмента и перевозки рабочих ремонтных бригад при выполнении ими работ по текущему содержанию и различным видам ремонта железнодорожного пути. Построена на базе автомобиля КАМАЗ-5350 повышенной проходимости


32. Универсальная машина на комбинированном ходу УМК-6Е, предназначена для перевозки рабочих и инструмента, а также выполнения погрузочно-транспортных и других видов работ при текущем содержании железнодорожного пути. Построена на базе КАМАЗ-43118 повышенной проходимости со сдвоенной кабиной.


33. Замыкал показ двухэтажный электропоезд ЭШ2, построенный швейцарской компанией Stadler Rail AG для эксплуатации на территории СНГ.


34. Я даже смог прокатится в кабине двухэтажного монстра, но про это в следующим репортаже


Сама идея динамического показа, безусловно, хороша, но слишком уж мало техники показали. Лично мне не хватило электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава. Ведь легко можно было показать вплоть до 100 единиц различной техники. Как считаете, почему по кольцу проехало всего 3 десятка машин, неужели РЖД со своим обширным парком не могла показать побольше подвижного состава?

По Экспо-1520 также будет опубликовано:
1. Первый двухэтажный опыт. Поездка по кольцу ВНИИЖТ на ЭШ2
2. Натуральные образцы техники. Экспо-1520 2015
3. Экспозиция в павильонах. Экспо-1520 2015

Previous post Next post
Up