ТЭМ7

Sep 26, 2014 11:12

Оригинал взят у b282 в ТЭМ7
Перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская. Интерес к этому месту изначально был вызван только лишь использованием двойной тяги ТЭМ7 для грузовых составов.

Говорят, что РЖД решили разгрузить основные магистрали, пустив часть грузового траффика по множеству тепловозных веток, которыми пронизана почти вся Центральная Россия. Не осталась без дела и дорога от Сухиничей на Смоленск. Но в силу особенностей этой ветки использование "машек" с "фантомасами" посчитали не целесообразным. А вместо них в работу в те края поставили ТЭМ7 парами.

ТЭМ7 - капотная машина, я фанат такой компоновки. Поэтому, когда предоставилась возможность, посетил эту ветку. И сделал там несколько снимков этого замечательного тепловоза с небольшим составом:







Все может и закончилось бы этими фотками, но случайно вдруг выяснилось, что эта ветка - часть старой дороги Смоленск - Раненбург, принадлежавшей когда-то Рязано-Уральской железной дороге.

Протяженность этой дороги составляла 536 км, а проходила она по территории Смоленской, Калужской, Тульской и Липецкой областей, соединяя города Смоленск, Ельню, Спас-Деменск, Сухиничи, Козельск, Белев, Чаплыгин (который раньше назывался Раненбургом).

Я не буду переписывать прямо всю статью об истории этой ветки, ее можно прочитать вот тут. Скажу только, что места, через которые проходит эта дорога - действительно легендарные. И, пожалуй, стоит проехать по тем краям хотя бы для того, чтобы посмотреть, где вершилась история России.

От себя могу только добавить, что прошерстил свою небольшую коллекцию всяких схем и единственное, что нашел связанное с дорогой Смоленск - Раненбург - это вот этот план локомотивного депо на одно стойло со станции Горбачево:




Previous post Next post
Up