Бессарабский железнодорожный "Хюндай": 20 километров за два часа

Jun 26, 2014 14:47

Оригинал взят у kaiser_w в Бессарабский железнодорожный "Хюндай": 20 километров за два часа
Занесло меня позавчера вечером в Арциз. Там как раз торжественно и с помпой открывали движение поездов на ветке Арциз - Березино. Только не думайте, что это новую "железку" построили. Это восстановили тупиковую линию, которую еще в сентябре прошлого года размыло водой - катастрофическим наводнением на речке Когильник.
1. Первый поезд на Березино с сентября прошлого года готов к отправлению



2. После того, как две шишки - начальник Одесской железной дороги Виктор Фрунза и нардеп Антон Киссе многозначительно перерезали ленточку и сказали пару прочувствованных словъ, я погрузился в единственный вагон поезда, который тотчас тронулся в путь.


3. В ходе восстановительных работ железнодорожники привели в порядок и выправили 4,5 километров пути, проложили заново 425 метров насыпи и 400 метров рельсовых путей.


4. Также заменили более трех тысяч шпал, из которых 2500 - железобетонные.


5. Начальник Одесской железной дороги Виктор Фрунза отметил, что данная линия является "малодеятельной" с низкой интенсивностью перевозок, однако железная дорога как государственное предприятие здесь выполняет, прежде всего, свою социальную функцию. Также он заявил, что при наличии соответствующего решения, железнодорожники готовы быстро и качественно восстановить почти 30-километровый отрезок пути от станции Березино до станции Бессарабская, разобранный еще в 1997 году. Ранее этот участок связывал железную дорогу на юге Одесской области с Молдовой и давал кратчайшую рельсовую связь с портом Рени. В то же время Фрунза, отвечая на вопросы журналистов, не смог ничего сказать о контактах "Укрзализныци" со своими молдавскими коллегами, которые еще с 2012 года поднимают вопрос о восстановлении и модернизации участка Бессарабская - Арциз.


6. Железная дорога от станции Бессарабская (Бендеро-Галацская магистраль) до Аккермана была построена за частные средства в 1913 году. Уже в 1950-е, после строительства моста в устье Днестровского лимана, появилась прямая железнодорожная связь региона с Одессой. В Бессарабии по ветке между Арцизом и Березино ходили дизель-поезда из Одессы до Бессарабской (дважды в день), пассажирский поезд "Одесса-Рени", а также "Бессарабская - Белгород-Днестровский" и "Бессарабская-Арциз" (с которых было удобно пересаживаться на поезда "Одесса-Измаил", ходившие три раза в день). После распада СССР объем грузопотоков на железных дорогах Бессарабии упал настолько, что в 1997 году было принято решение вообще разобрать участок от Березино до Бессарабской.


7. С 2007 года "Укрзализныця" несколько раз пыталась закрыть оставшийся участок от Арциза до Березино, но каждый раз этому мешали протесты местных жителей, поддерживаемых властями Тарутинского района и лично Березинским поселковым головой Федором Желясковым. Дело в том, что станция Березино осталась единственной станцией на территории Тарутинского района, и ее закрытие серьезно осложнило бы снабжение всего района углем, стройматериалами и негативно повлияло бы на всю социально-экономическую ситуацию в районе.


8. По восстановленной железной дороге, помимо немногочисленных и редких грузовых составов, курсирует прицепной вагон к пассажирскому поезду "Одесса - Измаил". Ходит он трижды в неделю - по вторникам, пятницам и воскресеньям. Расстояние чуть более 20 км от Арциза до Березино прицепной вагон в виде отдельного поезда с одним вагоном преодолевается, согласно расписанию, за два часа. Приуроченный к открытию спецрейс "уложился" всего в один час, но при этом не делал остановок. Воистину, бессарабский "Хюндай"!


9. Вокзал в Арцизе


10. Поезда в сторону Березино таскают только вот такие маневровые тепловозики


11.


12. На станции Арциз


13. Люди собрались посмотреть на первый поезд в Березино и на "шишек"


14. Единственный вагон поезда на Березино


15. Тепловоз запускает дизель


16. ... и цепляет вагон


17. Станция Арциз вечером


18.


19.


20. Посадка


21.


22. Фотосессия


23. Отправляемся от станции Арциз


24. Проезжаем мимо труженика железных дорог Бессарабии - магистрального тепловоза 2ТЭ116


25. Арциз остается позади


26. На мосту через речку Чагу


27. Мосты через речку Чагу около Арциза, слева - ветка на Березино, справа - магистральная линия на Измаил


28. Остановка


29. Скорость - не более 20 км/час


30. Перегон Арциз - Березино


31. Поезд прибыл на станцию Березино


32. Жители Березино встретили первый после долгого отсутствия поезд


33. Поезд на станции Березино


Previous post Next post
Up