Лесной фуникулер в саксонской провинции

Feb 22, 2014 22:38

Во время моих путешествий по саксонской глубинки я наткнулся на потрясающе живописный фуникулер, проложенный через лес и соединяющий железнодорожную станцию с замком на вершине холма. Это сокращенная версия поста, в которой я покажу лишь, то, что относиться к теме сообщества - непосредственно сам фуникулер и его инфраструктуру.



Регион, о котором пойдет речь в этой серии постов называется Эрцгебирге (рудные горы) и находится на юге Саксонии. Это гористая местность с многочисленными замками, старинными деревушками и красивыми городками, который практически не поменяли свой вид за последние две сотни лет. Для поездок по этому региону существует очень удобный поезд, так называемый Erzgebirgebahn. Он стартует из Хемница и ходит с интервалом каждый час до станции Cranzahl, что на границе с Чехией. Таким образом, купив дневной билет, можно свободно перемещаться по маршруту этого поезда, каждая станция на пути которого богата яркими достопримечательностями, которые я покажу в этой серии постов.

Оранжевая линия - Erzgebirgebahn


01. Первая остановка на моем пути Erdmannsdorf-Augustusburg. На этой станции сразу три достопримечательности: лесной фуникулер, охотничий замок и старинный городок с 800 летней историей. Станция фуникулера находится сразу же напротив остановки поезда. На карте сверху фуникулер обозначен коричневым аппендиксом, отходящим от станции Erdmannsdorf-Augustusburg.



История фуникулера насчитывает более сотни лет. Строительство фуникулера, призванного соединить городок Аугустусбург, находящийся на холме, с расположенной у подножия холма станцией железной дороги, было начато 31 августа 1910 года и 24 июня 1911 года фуникулер был торжественно запущен в эксплуатацию. Этот момент запечатлен на нижеприведенных открытках.

Как видно по фотографии, здание станции фуникулера за сто лет практически не изменилось.


А вот местность вокруг поменялась. Там где были поля, сейчас вырос лес.



На вершине холма виднеется замок: главная достопримечательность этого места.



С момента пуска в эксплуатацию фуникулер функционировал все сто три года своей истории с перерывами на ремонт и обновление инфраструктуры. В 1956 году фуникулер вместе со всей инфраструктурой был включен в реестр охраняемых государством исторических памятников. Подвижный состав фуникулера менялся за всю историю несколько раз. Первый раз - в конце 1920-х годов и последний раз в 1996 году, когда фуникулер подвергся масштабной реконструкции, включая пути, станции, и вагончики.

В 1961 году вагончики выглядели так:



02. Сегодня вагончики имеют более современный вид и конструкцию.



03. Фуникулер функционирует полностью в автоматическом режиме. Вагончик отправляется по расписанию каждые двадцать минут.



04. Ширина пути 1000 мм, длина маршрута 1240 метров, которые вагончик проезжает за восемь минут со скоростью 11 км/ч. Перепад высот между нижней и верхней станциями - 168 метров.



05. Несмотря на то, что управление фуникулером полностью автоматическое, в каждом из двух вагончиков есть кабины машиниста. Вероятно для каких-то экстренных случаев.



06. Практически весь маршрут проходит через живописный лес.



07. На этом фуникулере используется схема с двумя немоторными вагонами, жестко соединенными канатом, который приводится в движение двигателем, расположенном на верхней станции. На середине пути оба вагона разъезжаются.



08.


09. Каждый из вагончиков оборудован балконом для транспортировки велосипедов.



10. Главным инженерным сооружением на пути является виадук. На обратном пути осмотрим его детальнее.



11. Путь пролегает через потрясающе красивую местность, особенно красивую в это время года.



12. Подъезжаем к верхней станции фуникулера.



13. Панель приборов машиниста.



14. Так выглядит салон вагончика. Просто, но в то же время уютно.



15. Да и сам вагончик не лишен скромного обаяния.



16. Это "предбанник" Эрцгебирге - живописной горной местности на юге Саксонии. Тут еще не горы, но уже и не равнина.



17. Верхняя станция фуникулера.



18. Погуляв по старинному живописному городку и осмотрев замок, я вернулся назад к станции фуникулера, но обратно решил идти пешком. Хотелось осмотреть детальней виадук, а заодно и сфотографировать вагончики фуникулера во время езды.



19.


20. Регион Эрцгебирге знаменит своими народными промыслами в частности изготовлением из дерева игрушек и традиционных рождественских украшений, которые вы можете видеть на рождественских ярмарках по всей Саксонии. По дороге мне встретилась такая вот дуга, называемая Schwibbogen и являющаяся частью народного искусства рудных гор. В дуге отображены главные местные достопримечательности: замок Аугустусбург, фуникулер и Erzgebirgebahn - поезд, связывающий Хемнитц с Эрцгебирге, на котором я и путешествую сегодня.



21. А вот и главное инженерное сооружение фуникулера - виадук. Красота!



22. Хотел словить момент, когда по виадуку будет проезжать вагончик, но, прождав минут десять и не дождавшись вагончиков, пошел дальше.



23. Лес в этих местах потрясающе красив, а зелень такая свежая и яркая, какая бывает только в мае.



24. Ручей.



25.


26. В один момент я свернул с лесных дорожек и взобрался на железнодорожную насыпь, где стал ждать, когда из-за угла покажется вагончик фуникулера. Ждать пришлось не долго.



27. Лесной фуникулер - это красиво!



28. В вагончике один единственный пассажир.



29.


30.


31. Через минуту, после того, как ванончик №2 скрылся за поворотом, оттуда показался вагончик №1, следующий к нижней станции.



32. Этот вагончик был полностью пуст.



33. Выполнив все намеченные цели, я отправился по лесным тропинкам к железнодорожной станции, чтобы продолжить путь дальше.



34. Мой поезд. Эти поезда называются Erzgebirgebahn и курсируют каждый час в обе стороны между Хемницем и Кранцалем.



35. Отправляюсь на следующую остановку, в очередной сказочный городок с замком на холме.



Из этого поста я убрал все, что не соответствует тематике сообщества. Если вам интересно посмотреть полный отчет с замком и городком, он находится тут.

Если вам понравился пост и вы любите экзотические виды железнодорожного транспорта, возможно вас также заинтересуют следующие посты:

Детская железная дорога в центральном парке Дрездена
Дрезденская подвесная дорога
Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария"
Осенняя прогулка вдоль путей самой красивой саксонской узкоколейки
Брошенная техника немецких узкоколеек
Затерянный мир. Часть 1: заброшенная железнодорожная ветка.
Windbergbahn - самая старая горная железная дорога Германии
Weißeritztalbahn - самая живописная узкоколейка Саксонии
Feldbahn Lindenau - промышленная узкоколейка в Ляйпциге [часть 1]
Feldbahn Lindenau - промышленная узкоколейка в Лейпциге [часть 2]

Европа, Подвижной состав, Экзотика

Previous post Next post
Up